Об институте
Приветствуем Вас на сайте Международного института коучинга для родителей, детей и подростков!
Международный институт коучинга для родителей, детей и подростков начал свою деятельность в России в 2013 году. Институт стал первой на постсоветском пространстве организацией, осуществляющей обучение детско-родительскому коучингу.
Программы Института предназначены для родителей, воспитателей детских садов, учителей школ, преподавателей средне специального и высшего образования, психологов, взрослых коучей, а также для всех, кто заинтересован в овладении практическими навыками эффективного взаимодействия с детьми и подростками, в развитии и становлении их личности, раскрытии талантов детей и подростков.
Институт имеет аббревиатуру ICIYA, которая на испанском языке в полном варианте пишется как Instituto de Coaching Infantil y de Adolescentes, что переводится на русский язык как «Институт коучинга детей и подростков». Действительно, первоначально Институт был создан в Испании в 2010 году (на данный момент в Испании не функционирует), а затем, уже в 2013 году начал свою деятельность в России.
Институт проводит обучение по следующим направлениям:
1. Сертификационная программа «Детский и подростковый коучинг»
Данная Программа является базовой Программой Института, включает в себя четыре модуля обучения в очном или дистанционном форматах.
Сертификационная программа «детский и подростковый коучинг»
Программа построена на нейропсихологии и коучинге
Когда применяют «взрослые» коучинговые техники к детям, не всегда учитывают, на какой стадии развития находится детский и подростковый мозг, и нет осознания того, что нужно сделать, чтобы получить результаты.
Именно поэтому наш метод уникальный: включает в себя как коучинговый подход, так и обучение пониманию нейрофизиологических особенностей развития ребенка.
Срок обучения: 4-5 месяцев (4 модуля), 210 часов
Форма обучения: дистанционно или очно
Документы об окончании: Сертификат сертифицированного коуча детей и подростков международного образца
Содержание сертификационной программы
1 модуль «Введение в детский и подростковый коучинг»
- Особенности коучинга детей и подростков по сравнению с коучингом взрослых людей
- Коуч-позиция в коучинге детей и подростков
- Практика коучинга
- Особенности развития головного мозга от 0 до совершеннолетия
- Практическое применение знаний о головном мозге во взаимодействии с детьми и подростками
- Эмоциональная компетентность
- Инструменты для работы с эмоциональным состоянием
2 модуль «Фундаментальные инструменты в работе с детьми и подростками»
- Возрастные особенности в созревании головного мозга
- Инструменты для детей по диагностике их самоощущения
- Упражнения для детей по развитию мыслительных процессов
- Постановка целей для детей
- Эмоциональная компетентность детей и подростков
- Работа с мотивацией
- Коучинговые игры
- Дети с трудностями в развитии (гиперактивность, невнимательность)
- Первая встреча коуча с ребенком/подростком
3 модуль «Система детского и подросткового коучинга»
- Первая встреча с родителем
- Особенности формулирования запроса в детско-родительском коучинге
- Построение коуч-сессии с родителем
- Заключение долгосрочного договора на коучинговый цикл
- Оценка результата коуч-сессии и всего коучингового цикла
- Работа с двумя и более участниками коучинга
- Протокол коуча
- Развивающая обратная связь
- Практика коучинга с родителями и детьми
4 модуль - сертификационный «Школа инструкторов»
- Отработка практических навыков коучинга родителей, детей и подростков
- Коуч-сессии с родителями и/или детьми и подростками
- Практика передачи знаний об особенностях развития головного мозга ребенка и инструментов детско-подросткового коучинга родителям (практика Повышения осознанности)
- Подготовка к сертификации (сама сертификация проходит после завершения 4 модуля, необходимо будет выслать аудиозаписи коуч-сессий для сертификации и пройти онлайн тестирование)
Отзывы на обучение по сертификационной программе «Детский и подростковый коучинг»
Наталья Яновская, Москва
Самое ценное в этой Программе – это то, что нам дали очень четкую структуру, как работать с клиентом.
Наталья Якименко, Казахстан
Ценным стало структурированная подача материала, огромная поддержка со стороны ведущего тренера
Ирина Федотова, Нижний Новгород
В моей семье наладилась обстановка, мой муж очень счастлив, а мои дети предлагают мне быть воспитателем
Антонина Костюк, Новосибирск
Программа простроена с большой ответственностью перед будущими клиентами
Татьяна Шенцова, Бишкек
Получила фантастические инструменты, которые помогут стать успешными детям
Елизавета Попова, Москва
Сейчас у меня столько перспектив куда двигаться дальше как личностно, так и профессионально, как двигать свою семью
Жанна Виноградова, Рига
Это ступенька вверх в личном и профессиональном развитии
2. Программы профессиональной переподготовки
(подключение к Программам возможно только после завершения Сертификационной программы «Детский и подростковый коучинг»)
Программы профессиональной переподготовки
Подключение к Программам возможно только после завершения Сертификационной программы «Детский и подростковый коучинг».
Срок обучения: 4 месяца, 596 часов
Форма обучения: дистанционное обучение (заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий)
Документы об окончании: Диплом о профессиональной переподготовке
Программы дополнительного профессионального образования разработаны в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Институт осуществляет обучение по трем направлениям профессиональной переподготовки, в результате которых подтверждает присвоение квалификации в сфере образования по специальностям:
- Педагог дополнительного образования. Программа "Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования" предназначена для тех, кто планирует создавать свои собственные тренинги и программы обучения
Подробнее - Педагог-психолог. Программа "Профессиональная деятельность педагога-психолога" предназначена для тех, кто планирует работать или работает в сфере образования
Подробнее - Коуч детей и подростков. Программа "Детский и подростковый коучинг" предназначена для тех, кто планирует развивать свою частную практику в качестве коуча для родителей, детей и подростков
Подробнее
3. Корпоративные программы для родителей, воспитателей, учителей, преподавателей, психологов
Программы выстраиваются на базе Сертификационной программы «Детский и подростковый коучинг» с учетом целей и пожеланий Заказчика. Заказчиками могут выступать частные и государственные учебные учреждения, тренинговые центры, любые организации, желающие обучить своих сотрудников коучинговым навыкам при общении с родителями, детьми и подростками.
Корпоративные программы
Для:
- родителей
- воспитателей
- учителей
- преподавателей
- психологов
Программы выстраиваются на базе Сертификационной программы «Детский и подростковый коучинг» с учетом целей и пожеланий Заказчика. Заказчиками могут выступать частные и государственные учебные учреждения, тренинговые центры, любые организации, желающие обучить своих сотрудников коучинговым навыкам при общении с родителями, детьми и подростками.
Институт подходит к формированию Программ с учетом индивидуальных особенностей и целей учебного заведения/ организации. Перед проведением Программы мы обязательно собираем информацию о том, какие цели и результаты желает получить Заказчик обучения, анализируем анкеты участников. На основе предоставленной информации мы разрабатываем наиболее эффективные формы подачи материала и отработки практических инструментов.
Опыт проведения корпоративной программы для НИШ - Назарбаев Интеллектуальные школы, Казахстан
В 2017-2018 гг. Институт провел обучение психологов НИШ (два выпуска).
Целью Программы для НИШ стало развитие профессиональной экспертизы школьных психологов через применение коучингового подхода.
Продолжительность программы – 2 модуля
Длительность каждого модуля – 5 дней
По результатам Программы администрацией школ НИШ принято решение, что выпускники Программы будут выполнять роль «агентов перемен» по внедрению коуч-подхода в деятельность психологических служб НИШ по следующим направлениям:
- Включение подходов, процессов и инструментов коучинга в нормативные и регламентирующих стандарты деятельности психологических служб НИШ;
- Изменение работы педагогов-психологов в сторону коуч-подходов: внедрение коуч-сессий для психологического консультирования учащихся, педагогов, родителей;
- Разработка требований к профессиональной супервизии и аттестации педагогов-психологов в коуч-подходах;
- Внесение изменений в должностные инструкции педагогов-психологов НИШ;
- Внедрение процесса и инструментов коучиногового цикла при работе с родителями, учителями;
- Адаптация инструментов коучинга к условиям психолого-педагогического сопровождения учащихся;
- Вовлечение в коуч-процессы педагогов-предметников, кураторов, воспитателей, родителей, учащихся.
4. Мастер-классы и программы для родителей, воспитателей, учителей, преподавателей, психологов
Мастер-классы проводятся по узконаправленным тематикам, имеют своей целью обучить практическим навыкам взаимодействия с родителями, детьми и подростками по определенным направлениям. Программы в отличие от мастер-классов более длительные по времени проведения.
Мастер-классы и программы для родителей, воспитателей, учителей, преподавателей, психологов
Мастер-классы проводятся по узконаправленным тематикам, имеют своей целью обучить практическим навыкам взаимодействия с родителями, детьми и подростками по определенным направлениям.
Мастер-класс «Каналы восприятия у детей: как сделать так, чтобы дети вас слышали»
Длительность мастер-класса – 2 часа
- Виды каналов восприятия информации и их значение для установления доверительных отношений
- Техника выявления каналов восприятия взрослым у себя и у ребенка/подростка
- Практика выявления доминирующих каналов восприятия
- Применение полученной информации о каналах восприятия в разных жизненных ситуациях
Мастер-класс «Эмоциональная компетенция родителя / преподавателя / воспитателя»
Длительность мастер-класса – 2 часа
- Понятие эмоциональной компетентности
- Роль эмоциональной компетентности на работе и дома
- Теория триединого мозга
- Применение теории на практике
- Инструменты по развитию эмоциональной компетентности детей и подростков
Программа «Мотивация детей и подростков в учебе и воспитании»
Длительность – 4 дня (32 часа)
- Типы мотивации и их роль в обучающем процессе
- Работа метода «кнута и пряника»
- Влияние нейромедиатора дофамина на обучение и мотивацию
- Виды внутренней мотивации: ее роль в обучающем процессе
- Выявление ценностей детей и подростков, влияние ценностей на мотивацию
- Практика техник детско-подросткового коучинга по работе с мотивацией
- Факторы, влияющие на снижение мотивации
- Особенности мотивации детей разного возраста, связанные с созреванием головного мозга
- Роль и функции миндалевидного тела в головном мозге при формировании позитивного подкрепления мотивации
- Паралич решений: почему возникает и что делать?
- Как привить полезные привычки
- Каналы восприятия информации: практика использования данной информации для повышения успеваемости и мотивации детей и подростков
Программа «Постановка и достижение целей»
Длительность – 2 дня (16 часов)
- Свойства характера, необходимые для планирования и достижения цели
- Практика постановки цели по СМАРТ
- Обучение алгоритму постановки целей для детей и взрослых
- Отработка навыков постановки целей в коучинговом формате
- Барьеры и препятствия при достижении целей
- Выученная беспомощность
- Что необходимо знать и делать, чтобы цель была достигнута