Об институте

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.

Приветствуем Вас на сайте Международного института коучинга для родителей, детей и подростков в России!

Международный институт коучинга для родителей, детей и подростков начал свою деятельность в России в 2013 году. Институт стал первой на постсоветском пространстве организацией, осуществляющей обучение детско-родительскому коучингу.

Программы Института предназначены для родителей, воспитателей детских садов, учителей школ, преподавателей средне специального и высшего образования, психологов, взрослых коучей, а также для всех, кто заинтересован в овладении практическими навыками эффективного взаимодействия с детьми и подростками, в развитии и становлении их личности, раскрытии талантов детей и подростков.

Институт имеет аббревиатуру ICIYA, которая на испанском языке в полном варианте пишется как Instituto de Coaching Infantil y de Adolescentes, что переводится на русский язык как «институт коучинга детей и подростков». Действительно, первоначально Институт был создан в Испании в 2010 году (на данный момент в Испании не функционирует), а затем, уже в 2013 году начал свою деятельность в России.

Институт проводит обучение по следующим направлениям:

1. Сертификационная программа «Детский и подростковый коучинг»
Данная Программа является базовой Программой Института, включает в себя четыре модуля обучения в очном или дистанционном форматах. 

Узнать подробнее

Сертификационная программа «детский и подростковый коучинг»

Программа построена на нейропсихологии и коучинге

Когда применяют «взрослые» коучинговые техники к детям, не всегда учитывают, на какой стадии развития находится детский и подростковый мозг, и нет осознания того, что нужно сделать, чтобы получить результаты.

Именно поэтому наш метод уникальный: включает в себя как коучинговый подход, так и обучение пониманию нейрофизиологических особенностей развития ребенка.

Срок обучения: 4-5 месяцев (4 модуля), 210 часов

Форма обучения: дистанционно или очно 

Документы об окончании: Сертификат сертифицированного коуча детей и подростков международного образца

Содержание сертификационной программы

1 модуль «Введение в детский и подростковый коучинг»

  • Особенности коучинга детей и подростков по сравнению с коучингом взрослых людей
  • Коуч-позиция в коучинге детей и подростков
  • Практика коучинга
  • Особенности развития головного мозга от 0 до совершеннолетия
  • Практическое применение знаний о головном мозге во взаимодействии с детьми и подростками
  • Эмоциональная компетентность
  • Инструменты для работы с эмоциональным состоянием

2 модуль «Фундаментальные инструменты в работе с детьми и подростками»

  • Возрастные особенности в созревании головного мозга
  • Инструменты для детей по диагностике их самоощущения
  • Упражнения для детей по развитию мыслительных процессов
  • Постановка целей для детей
  • Эмоциональная компетентность детей и подростков
  • Работа с мотивацией
  • Коучинговые игры
  • Дети с трудностями в развитии (гиперактивность, невнимательность)
  • Первая встреча коуча с ребенком/подростком

3 модуль «Система детского и подросткового коучинга»

  • Первая встреча с родителем
  • Особенности формулирования запроса в детско-родительском коучинге
  • Построение коуч-сессии с родителем
  • Заключение долгосрочного договора на коучинговый цикл
  • Оценка результата коуч-сессии и всего коучингового цикла
  • Работа с двумя и более участниками коучинга
  • Протокол коуча
  • Развивающая обратная связь
  • Практика коучинга с родителями и детьми

4 модуль - сертификационный «Школа инструкторов»

  • Отработка практических навыков коучинга родителей, детей и подростков
  • Коуч-сессии с родителями и/или детьми и подростками
  • Практика передачи знаний об особенностях развития головного мозга ребенка и инструментов детско-подросткового коучинга родителям (практика Повышения осознанности)
  • Подготовка к сертификации (сама сертификация проходит после завершения 4 модуля, необходимо будет выслать аудиозаписи коуч-сессий для сертификации и пройти онлайн тестирование)

Отзывы на обучение по сертификационной программе «Детский и подростковый коучинг»

Наталья Яновская, Москва
Самое ценное в этой Программе – это то, что нам дали очень четкую структуру, как работать с клиентом.

Наталья Якименко, Казахстан
Ценным стало структурированная подача материала, огромная поддержка со стороны ведущего тренера

Ирина Федотова, Нижний Новгород
В моей семье наладилась обстановка, мой муж очень счастлив, а мои дети предлагают мне быть воспитателем

Антонина Костюк, Новосибирск
Программа простроена с большой ответственностью перед будущими клиентами

Татьяна Шенцова, Бишкек
Получила фантастические инструменты, которые помогут стать успешными детям

Елизавета Попова, Москва
Сейчас у меня столько перспектив куда двигаться дальше как личностно, так и профессионально, как двигать свою семью

Жанна Виноградова, Рига
Это ступенька вверх в личном и профессиональном развитии

2. Программы профессиональной переподготовки
(подключение к Программам возможно только после завершения Сертификационной программы «Детский и подростковый коучинг»)

Узнать подробнее

Программы профессиональной переподготовки

Подключение к Программам возможно только после завершения Сертификационной программы «Детский и подростковый коучинг».

Срок обучения: 4 месяца, 596 часов

Форма обучения: дистанционное обучение (заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий)

Документы об окончании: Диплом о профессиональной переподготовке 

Программы дополнительного профессионального образования  разработаны в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

Институт осуществляет обучение по трем направлениям профессиональной переподготовки, в результате которых подтверждает присвоение квалификации в сфере образования по специальностям:

  1. Педагог дополнительного образования. Программа "Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования" предназначена для тех, кто планирует создавать свои собственные тренинги и программы обучения
    Подробнее
  2. Педагог-психолог. Программа "Профессиональная деятельность педагога-психолога" предназначена для тех, кто планирует работать или работает в сфере образования
    Подробнее
  3. Коуч детей и подростков. Программа "Детский и подростковый коучинг" предназначена для тех, кто планирует развивать свою частную практику в качестве коуча для родителей, детей и подростков
    Подробнее

3. Корпоративные программы для родителей, воспитателей, учителей, преподавателей, психологов
Программы выстраиваются на базе Сертификационной программы «Детский и подростковый коучинг» с учетом целей и пожеланий Заказчика. Заказчиками могут выступать частные и государственные учебные учреждения, тренинговые центры, любые организации, желающие обучить своих сотрудников коучинговым навыкам при общении с родителями, детьми и подростками.

Узнать подробнее

Корпоративные программы

Для:

  • родителей
  • воспитателей
  • учителей
  • преподавателей
  • психологов

Программы выстраиваются на базе Сертификационной программы «Детский и подростковый коучинг» с учетом целей и пожеланий Заказчика. Заказчиками могут выступать частные и государственные учебные учреждения, тренинговые центры, любые организации, желающие обучить своих сотрудников коучинговым навыкам при общении с родителями, детьми и подростками.

Институт подходит к формированию Программ с учетом индивидуальных особенностей и целей учебного заведения/ организации. Перед проведением Программы мы обязательно собираем информацию о том, какие цели и результаты желает получить Заказчик обучения, анализируем анкеты участников. На основе предоставленной информации мы разрабатываем наиболее эффективные формы подачи материала и отработки практических инструментов.

Опыт проведения корпоративной программы для НИШ - Назарбаев Интеллектуальные школы, Казахстан

В 2017-2018 гг. Институт провел обучение психологов НИШ (два выпуска).

Целью Программы для НИШ стало развитие профессиональной экспертизы школьных психологов через применение коучингового подхода.

Продолжительность программы – 2 модуля

Длительность каждого модуля – 5 дней

По результатам Программы администрацией школ НИШ принято решение, что выпускники Программы будут выполнять роль «агентов перемен» по внедрению коуч-подхода в деятельность психологических служб НИШ по следующим направлениям:

  • Включение подходов, процессов и инструментов коучинга в нормативные и регламентирующих стандарты деятельности психологических служб НИШ;
  • Изменение работы педагогов-психологов в сторону коуч-подходов: внедрение коуч-сессий для психологического консультирования учащихся, педагогов, родителей;
  • Разработка требований к профессиональной супервизии и аттестации педагогов-психологов в коуч-подходах;
  • Внесение изменений в должностные инструкции педагогов-психологов НИШ;
  • Внедрение процесса и инструментов коучиногового цикла при работе с родителями, учителями;
  • Адаптация инструментов коучинга к условиям психолого-педагогического сопровождения учащихся;
  • Вовлечение в коуч-процессы педагогов-предметников, кураторов, воспитателей, родителей, учащихся.

4. Мастер-классы и программы для родителей, воспитателей, учителей, преподавателей, психологов
Мастер-классы проводятся по узконаправленным тематикам, имеют своей целью обучить практическим навыкам взаимодействия с родителями, детьми и подростками по определенным направлениям. Программы в отличие от мастер-классов более длительные по времени проведения.

Узнать подробнее

Мастер-классы и программы для родителей, воспитателей, учителей, преподавателей, психологов

Мастер-классы проводятся по узконаправленным тематикам, имеют своей целью обучить практическим навыкам взаимодействия с родителями, детьми и подростками по определенным направлениям.

Мастер-класс «Каналы восприятия у детей: как сделать так, чтобы дети вас слышали»

Длительность мастер-класса – 2 часа

  • Виды каналов восприятия информации и их значение для установления доверительных отношений
  • Техника выявления каналов восприятия взрослым у себя и у ребенка/подростка
  • Практика выявления доминирующих каналов восприятия
  • Применение полученной информации о каналах восприятия в разных жизненных ситуациях

Мастер-класс «Эмоциональная компетенция родителя / преподавателя / воспитателя»
Длительность мастер-класса – 2 часа

  • Понятие эмоциональной компетентности
  • Роль эмоциональной компетентности на работе и дома
  • Теория триединого мозга
  • Применение теории на практике
  • Инструменты по развитию эмоциональной компетентности детей и подростков

Программа «Мотивация детей и подростков в учебе и воспитании»
Длительность – 4 дня (32 часа)

  • Типы мотивации и их роль в обучающем процессе
  • Работа метода «кнута и пряника»
  • Влияние нейромедиатора дофамина на обучение и мотивацию
  • Виды внутренней мотивации: ее роль в обучающем процессе
  • Выявление ценностей детей и подростков, влияние ценностей на мотивацию
  • Практика техник детско-подросткового коучинга по работе с мотивацией
  • Факторы, влияющие на снижение мотивации
  • Особенности мотивации детей разного возраста, связанные с созреванием головного мозга
  • Роль и функции миндалевидного тела в головном мозге при формировании позитивного подкрепления мотивации
  • Паралич решений: почему возникает и что делать?
  • Как привить полезные привычки
  • Каналы восприятия информации: практика использования данной информации для повышения успеваемости и мотивации детей и подростков

Программа «Постановка и достижение целей»

Длительность – 2 дня (16 часов)

  • Свойства характера, необходимые для планирования и достижения цели
  • Практика постановки цели по СМАРТ
  • Обучение алгоритму постановки целей для детей и взрослых
  • Отработка навыков постановки целей в коучинговом формате
  • Барьеры и препятствия при достижении целей
  • Выученная беспомощность
  • Что необходимо знать и делать, чтобы цель была достигнута