Специальность "Педагог-психолог"
Программа профессиональной переподготовки "Профессиональная деятельность педагога-психолога"
Программа предназначена для тех, кто планирует работать или работает в сфере образования.
с использованием дистанционных образовательных технологий
Что входит в обучение на программе профессиональной переподготовки "Педагог-психолог"?
Программа включает три базовых раздела:- Самостоятельное изучение теоретических дисциплин по психологии (таких как "Общая психология", "Возрастная психология" и т.п.) и прохождение тестирования по ним
- Написание Аттестационной работы (это обязательное требование к нам как к образовательной организации для выдачи дипломов о профессиональной переподготовке)
- Практические дисциплины:
- Дисциплина «Психологическая служба образования»
1. Ознакомление с целевым конструктом Психологической службы образования.
2. Осмысление организационной структуры Психологической службы в образовании.
3. Нормативно-правовая основа деятельности Психологической службы в образовании.
4. Профстандарт “Педагог-психолог (психолог в образовании).
5. Этические принципы работы педагога-психолога.
6. Важные профессиональные качества педагога-психолога.
- Дисциплина «Организация профессиональной деятельности практикующего психолога»
2. Организация практической работы по направлениям в соответствии с уровнями образования: диагностика, консультирование, развивающе-коррекционная работа, профилактика, просвещение, экспертиза.
- Дисциплина «Возрастно-психологическое консультирование»
2. Этапы, приемы и средства консультирования детей, подростков.
3. Содержание и специфика консультирования педагогов.
Какие результаты получат участники после завершения программы?
- Выстроят профессиональное понимание целей и задач деятельности.
- Сформируют представление о нишах функционирования в организационной структуре Психологической службы.
- Сформируют представление о методической работе педагога-психолога.
- Усвоят знания о схеме, содержании и базовых протоколах психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации.
- Разберутся в ключевых принципах деятельности и познакомятся с компонентами профессионально-этической компетентности педагога-психолога.
- Получат представление о личностно-профессиональных характеристиках педагога-психолога.
- Построят собственную профессиограмму.
- Овладеют навыками распределения рабочего времени педагога-психолога, в т.ч. по видам деятельности.
- Научатся оценивать и моделировать профессиональную предметно-пространственную среду деятельности педагога-психолога.
- Получат практический опыт ведения базовой профессиональной документации педагога-психолога.
- Получат представление о деятельности педагога-психолога в составе ППк образовательной организации.
- Освоят схемы организации практической работы по направлениям в соответствии с уровнями образования: диагностика, консультирование, развивающе-коррекционная работа, профилактика, просвещение, экспертиза.
- Сформируют представление о методологическом содержании возрастно-психологического консультирования.
- Освоят профессиональные действия на всех этапах, фазах возрастно-психологического консультирования.
- Получат опыт в практическом применении приемов и средств работы психолога-консультанта.
- Освоят базовые методики диагностического обследования в возрастно-психологическом консультировании детей и родителей.
- Получат опыт ведения коррекционно-развивающей работы в консультативном процессе.
- Практический психолог в образовании со стажем профессиональной деятельности более 17 лет
- Педагог-психолог высшей квалификационной категории
- Магистр психологии
- Психолог-консультант, методолог научных исследований в социономических практиках
- Председатель регионального отделения Федерации психологов образования России Ивановской области
- Эксперт профессиональных конкурсов мастерства для педагогических работников и учеников психолого-педагогических классов, приглашенный эксперт в региональных СМИ
- Соавтор Руководства («коробочное решение») по созданию в школе дружелюбной среды для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан
- Лауреат и призер конкурсов профессионального мастерства (“Педагог года”, “Воспитать человека”, “Воспитать гражданина»)
- Амбассадор всероссийского конкурса “Воспитать человека” Наставник победителей Всероссийского конкурса «Большая перемена» среди школьников 5-10-х классов, Всероссийского конкурса «Знание. Лектор» в номинации «Школьники», Всероссийского конкурса «Росмолодежь. Гранты».
Эфир с преподавателем практических дисциплин Татьяной Непомнящей
Выдаваемый документ
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца c присвоением квалификации: «Педагог-психолог».
Учебный план Программы
"Профессиональная деятельность педагога-психолога"
| Наименование дисциплины | Количество часов |
|---|---|
|
Основы законодательства РФ в области образования. Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагогов-психологов |
32 |
|
Методология и история детско-подросткового коучинга |
32 |
|
Общая педагогика |
32 |
|
Технологии и методика консультирования в детско-подростковом коучинге |
64 |
|
Психология развития и возрастная психология |
48 |
|
Педагогическая психология |
32 |
|
Психолого-педагогические и коучинговые основы организации взаимодействия с родителями |
32 |
|
Организация профессиональной деятельности практикующего психолога |
32 |
|
Общая психология |
48 |
|
Основные принципы и базовые техники детско-подросткового коучинга |
64 |
|
Социальная психология |
32 |
|
Психологическая служба в системе образования |
20 |
|
Возрастно-психологическое консультирование |
32 |
|
Коучинговая практика |
64 |
|
Навыки конструктивного взаимодействия и коммуникативная компетентность |
32 |
|
Всего |
596 |
Как принять участие в обучении на программе профессиональной переподготовки
1. Подать заявку на обучение профессиональной переподготовки, после чего на указанный Вами электронный адрес высылается список документов, которые необходимо предоставить в электронном виде для зачисления в институт:
- Заявление (бланк заявления высылается);
- Анкету (бланк анкеты высылается);
- Копию (скан) паспорта или удостоверения личности (только 1-я стр);
- Копию (скан) документа о высшем /средне-специальном образовании; Договор (бланк договора высылается);
- Копию (скан) свидетельства о браке (при смене фамилии).
2. В течение 1-2 рабочих дней на основании высланного Вами пакета документов Приемная комиссия принимает решение о зачислении Вас на программу (проверяется наличие высшего или средне-специального образования и факт завершения четырех модулей Программы "Детский и подростковый коучинг").
3. Менеджер института высылает вам счет на оплату за обучение, вы производите оплату любым удобным для вас способом.
4. После поступления денежных средств на р/счет Института формируется Приказ о зачислении в институт на указанную программу профессиональной переподготовки.
5. За одну неделю до начала обучения на Вашу почту высылается организационная информация, касающаяся обучения. В день старта обучения высылается логин и пароль для доступа в Личный кабинет учебного портала.
6. После успешного прохождения итоговой аттестации Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке по почте с бесплатной доставкой.
