Курс эффективного школьника

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.

Курс эффективного школьника

Курс эффективного школьника (КЭШ) – технология, которая разрабатывалась 30 лет, её цель - перекроить отношение ребёнка к обучению. 

12 занятий по 1 ч. 30 мин., на которых школьник с помощью упражнений, игр, конкурсов развивает основные навыки, необходимые для успешного изучения любого предмета в школе и не только, а именно: 

  • Запоминание и воспроизведение информации 
  • Концентрация внимания 
  • Мышление и понимание 
  • Свободная и раскованная речь (письменная и устная) 
  • Умение учиться с удовольствием

Курс эффективного школьника состоит из следующих модулей обучения:

(каждое занятие по полтора часа включает в себя несколько модулей обучения)
  1. Мышление, воображение и понимание
    Мы формируем мышление как творчество, как логику, как воображение, как способность к анализу и пониманию сложного материала, как изобретательность и сообразительность — в каждом упражнении есть своя специфика мышления.
    Для этого мы используем открытые задачи, ТРИЗ, практики работы в проблемных ситуациях и в ситуациях отсутствия достаточной информации. Значительное время в курсе уделено конкурсам, где интересную задачу решаем совместно за ограниченное количество времени.
    Кроме этого, в КЭШ включены задания на развитие умения понимать литературный текст, выделять из него главное, делать выводы.
  2. Речь письменная и устная
    Мы работаем на развитие различных форм письменной речи, не ограничиваясь форматом привычного школьного сочинения, мы пишем монологи, придумываем фантастические сюжеты, пишем стихи, соревнуемся в буриме. Методика КЭШ способствует развитию образной речи, её связности, поэтичности, метафоричности. Мы активно работаем над различными формами устной речи, не ограничиваясь форматом школьных «презентаций», снимаем страх публичных выступлений. Курс помогает увеличить словарный запас, сформировать орфографическую зоркость.

  3. Память и приёмы запоминания
    Мы учим школьников легко запоминать любые объёмы информации без нервного напряжения, быстро и весело. На абсолютно точное запоминание списка из 60 случайных слов уже через 5-6 занятий уходит не более 12 минут, после чего ученик может повторить этот список в заданной последовательности без единой ошибки. Выпускники КЭШ смогут выступать перед зрителями, родителями, друзьями с шоу «Чудеса памяти». А уж быстро запомнить текст параграфа из учебника истории — это не отупляющее занятие, а небольшое развлечение. Мы учим детей запоминать учебный материал достаточно быстро, с пониманием, а при необходимости — надолго, практически на всю жизнь.

  4. Внимание
    В КЭШ принято, что внимательность — это тоже навык, который можно тренировать. Для этого на первом уровне Курса эффективного школьника используются специальные игры, обычно — в начале каждого занятия.

  5. Самопознание и целеполагание
    С первого же занятия мы приглашаем участников курса в увлекательный процесс познания самого себя. Как я воспринимаю информацию? В чем особенности моей памяти? Как я могу подстроить под себя образовательный процесс? Не менее важно научиться ставить перед собой привлекательные образовательные цели и достигать их. Для начала надо понимать какие качества мне вообще важны и насколько. Мы предлагаем участникам проанализировать себя как ученика, выделить сильные и слабые стороны и наметить шаги развития. Допустим, у меня плохая память. Хочу ли я иметь хорошую память? Для чего она мне? Что я готов для этого сделать? Что нужно для того, чтобы получить хорошую память? Эти вопросы далеко не бесполезные на пути целостного образования.

  6. Умение работать в команде на различных позициях
    Умение работать в команде, коллективе, временной творческой группе — одно из самых необходимых качеств в современном динамическом мире. Индивидуализация, персонификация образовательного процесса не означает, что мы формируем эгоистов и асоциальных детей. Напротив, наша стратегия направлена на образование детских образовательных коллективов и временных творческих групп, команд, способных эффективно работать в рамках конкретного проекта. В каких-то моментах каждый может проявить себя как лидер, ведущий, в каких-то — как ведомый. Умение занимать различные позиции в команде — это большое искусство, требующее регулярной практики. Большое количество упражнений, игр Курса эффективного школьника предполагают командную работу. Составы команд могут меняться по ситуации, а могут быть фиксированными на протяжении курса.

  7. Умение учиться
    Мы учим находить и обрабатывать информацию, понимать её, запоминать, доносить до других.

    Важными элементами КЭШ являются:
    • умение «обработать» текст параграфа учебника, тему, раздел (выделить смыслы, структурировать их для облегчения понимания и запоминания);
    • умение «обработать» любой учебник — структурировать его, выделить ключевые разделы, смыслы;
    • спланировать своё обучение, определить разумную нагрузку, увидеть перспективу.
    Мы помогаем научиться главному, с чего и начинается умение учиться, - умению поставить перед собой образовательные цели, принять их и регулярно достигать, контролируя получение результата, т.е. построению индивидуального образовательного маршрута.

    Записать ребенка на КЭШ >>