Влияние текстовых сообщений


Девятилетняя девочка решила пригласить пять-шесть своих подруг на свою самую первую «пижамную вечеринку» (ночевка вместе). Мама девочки, социолог по образованию, была очень воодушевлена. Она помнила свои детские праздники с ночевками, битвы на подушках, секретного шепота в темноте и хихиканья в 2 часа ночи…

Ничего такого не произошло…

Когда подруги ее дочери собрались вместе, мама сразу заметила такие вещи, которые включили ее инстинкты социолога, реагирующего на социальную угрозу.

Разговор между девочками не был похож на разговор типичных девятилетних детей, чьи социальные диалоги могут быть весьма сложными. Он был эмоционально менее зрелым – как у четырехлетних детей. Проблема была в том, что девочки постоянно ошибались в оценке и интерпретации невербальных сигналов друг друга.

Мама также заметила, что в первые же 30 минут после начала вечеринки пять или шесть девочек достали сотовые телефоны. Они занялись обменом смс с подругами, которые не присутствовали на мероприятии, фотографировались и рассылали «фотки». Все это продолжалось в течение дня. Глубокой ночью, около 2 часов, все было абсолютно тихо. Мама прокралась наверх посмотреть, все ли в порядке. Половина девочек заснули. Остальные по-прежнему «висели» на своих сотовых телефонах…

Может ли обмен текстовыми сообщениями быть связан с социальной незрелостью? Вопрос непростой… Среднестатистический подросток в 2008 году отправлял и получал 2272 текстовых сообщения в месяц – около 80 в день. В 2009 году 27% слов, которыми они пользовались, поступали непосредственно из компьютера.

Это плохо? Пока еще никто точно не знает.

То, что мы можем точно сказать, имеет отношение к неотъемлемой природе самой медиасреды. Интернет и связанная с ним среда поощряют приватное потребление. Это ведет к странному расстройству, как иллюстрирует пижамная вечеринка, когда, даже будучи вместе, мы оказываемся страшно разобщены.

Если такое дистанционное общение происходит, к тому же без участия веб-камеры, дети не получают достаточной практики в интерпретации живых невербальных сигналов. Кстати, именно в подобном мире живут дети с аутическими расстройствами.

Статья подготовлена на основе информации из книги Джона Медины «Правила развития мозга вашего ребенка».

#коуч #coaching #ICIYA #coachforkids #коучингподростков #детскийкоучинг #программадетскийиподростковыйкоучинг #коучинг #coach #институткоучинга #дети #подростки #воспитаниедетей #воспитание #семья #россия #москва #мозг #развитиемозга #текстовыесообщения смс #цифровыекоммуникации #детиигаджеты #детистелефоном #социальнаязрелость