Почему детскому коучу важно знать физика Ричарда Фейнмана?
Почти все наши выпускники имеют высшее образование и престижные профессии – экономиста, юриста, технолога, маркетолога, аналитика и т.д. Они работали в известных компаниях, таких как Татнефть, Газпром, Ernst & Young.
Почему обучение детскому коучингу стало важно для них?
Очень часто в 16-17 лет профессию выбирают неосознанно – по совету родителей, престижу в обществе, доступности образовательного учреждения и т.д.
Но поработав по специальности, осознают, что это не то, что приносит им радость. После рождения ребенка родители часто пересматривают свои ценности и приходят к тому, что на самом деле они огромное удовольствие получают от общения и воспитания детей.
Коучинг сегодня – это современная, перспективная, высокооплачиваемая и престижная профессиональная деятельность, которая требует системной подготовки и личностной проработки того, кто намерен ей заниматься.
Детско-родительский коучинг – это уникальное направление в рамках данной профессии. Именно за таким воспитанием, по нашему мнению, будущее.
Поддерживая и воспитывая наших детей не наставлениями и советами, а с помощью вопросов и других коучинговых техник, развивающих мыслительные стратегии детей и подростков, обучая их эмоциональной компетентности, мы создаем поколение самостоятельных, осознанных людей, которые сами знают, что им необходимо в жизни, счастливы и живут в гармонии с собой.
Поэтому многие взрослые люди, став родителями и понимая, что им самим не хватало для того, чтобы гармонично и осознанно жить, хотят передавать эти знания будущим поколениям. Многие в этом видят и свое предназначение в жизни.
Кроме всего прочего, профессиональный коуч, имеющий практический опыт хорошо зарабатывает. В среднем, один час коуч-сессии детского и подросткового коуча стоит 3 тысячи рублей. И родители готовы платить за коучинг. Тем более, что в отличие от психологического консультирования, которое может продолжаться не один год, требуется всего 1-2 месяца работы с коучем, чтобы родители и их дети могли сами справляться с вопросами, возникающими у них в семье.
Поэтому многие взрослые с удовольствием принимают решение обучиться новой профессии детско-подросткового коуча. И неважно, какая профессия у них уже есть.
Теперь Вы можете спросить: "А при чем здесь вообще Ричард Фейнман?"
Будущий лауреат Нобелевской премии Ричард Филлипс Фейнман жил в небогатой семье в небольшом американском городке. В свои 11 лет он покупал радиоприемники на распродаже и чинил их. Основной причиной, по которой к нему обращались за помощью взрослые люди, была Великая Депрессия, и у людей просто не было достаточно денег на починку радио. Они узнавали, что какой-то мальчишка чинит радиоприемники за гроши и обращались к Фейнману за помощью. В те времена радио было такой же необходимой вещью, как сейчас компьютер.
Как-то раз к Фейнману подошел очередной клиент и попросил помощи. Все время, пока они добирались до места, клиент донимал мальчишку расспросами: «А ты хоть что-нибудь знаешь о радиоприемниках? Как ты вообще можешь разбираться в радиоприемниках – ты же совсем маленький!!!». Это было очень унизительно для ребенка.
Когда они добрались до места, Фейнман сначала протестировал радиоприемник, посмотрел, какая может быть неполадка, но сходу не смог определить, в чем проблема. Мальчик начал вышагивать туда-сюда перед приемником, обдумывая, в чем же дело.
И вот его клиент, видя, что ребенок ничего не делает, а только ходит, говорит: «Что ты делаешь? Ты пришел чинить радио, а сам только ходишь взад-вперед!». На что Фейнман ответил: «Я думаю!». Клиент просто не мог ничего ответить – он был ошарашен!
В конце концов ребенок починил приемник. После чего этот клиент искал Фейнману новых клиентов и рассказывал всем о его гениальности.
Этому взрослому человеку и в голову не приходило, что какой-то маленький мальчик останавливается, думает и находит способ починить радио. Для него это было непостижимо!
Ему повезло с родителями
Фейнману повезло с родителями. Его отец старался развить детский интерес к познанию окружающего мира, подробно отвечая на многочисленные вопросы ребенка, используя в ответах знания из областей физики, химии, биологии, часто ссылаясь на справочные материалы.
Ребенок приносил домой всякий хлам, а родители просто ждали, что из этого выйдет.
Только подумайте, что могло бы произойти, если бы отец Фейнмана, вместо того, чтобы верить в своего ребенка, стал бы постоянно сомневаться в его способностях и говорить «ты еще маленький, ты просто не справишься с задачей»?
Или Фейнман воспринял бы оскорбительные слова клиента по-другому, потерял бы веру в свои способности починить приемник и ушел ни с чем?
Если бы не родители, которые помогли установить самооценку ребенка на гармоничный уровень, вполне возможно, мир бы лишился великого физика!
Но что еще хуже – маленький мальчик, став взрослым, возможно, не смог бы найти своего пути в жизни и стал бы несчастным, занимаясь нелюбимым делом, и даже не зная, чего он хочет в жизни.
Про эту историю важно помнить каждому детско-подростковому коучу - в каждом ребенке есть потенциал и возможности к его воплощению. Именно раскрытием этого потенциала и занимается коуч, зная, что каждый ребенок уникален.
На нашей программе есть книги, обязательные к прочтению и одна из них- автобиографическая книга Ричарда Фейнмана.
Почему обучение детскому коучингу стало важно для них?
Очень часто в 16-17 лет профессию выбирают неосознанно – по совету родителей, престижу в обществе, доступности образовательного учреждения и т.д.
Но поработав по специальности, осознают, что это не то, что приносит им радость. После рождения ребенка родители часто пересматривают свои ценности и приходят к тому, что на самом деле они огромное удовольствие получают от общения и воспитания детей.
Коучинг сегодня – это современная, перспективная, высокооплачиваемая и престижная профессиональная деятельность, которая требует системной подготовки и личностной проработки того, кто намерен ей заниматься.
Детско-родительский коучинг – это уникальное направление в рамках данной профессии. Именно за таким воспитанием, по нашему мнению, будущее.
Поддерживая и воспитывая наших детей не наставлениями и советами, а с помощью вопросов и других коучинговых техник, развивающих мыслительные стратегии детей и подростков, обучая их эмоциональной компетентности, мы создаем поколение самостоятельных, осознанных людей, которые сами знают, что им необходимо в жизни, счастливы и живут в гармонии с собой.
Поэтому многие взрослые люди, став родителями и понимая, что им самим не хватало для того, чтобы гармонично и осознанно жить, хотят передавать эти знания будущим поколениям. Многие в этом видят и свое предназначение в жизни.
Кроме всего прочего, профессиональный коуч, имеющий практический опыт хорошо зарабатывает. В среднем, один час коуч-сессии детского и подросткового коуча стоит 3 тысячи рублей. И родители готовы платить за коучинг. Тем более, что в отличие от психологического консультирования, которое может продолжаться не один год, требуется всего 1-2 месяца работы с коучем, чтобы родители и их дети могли сами справляться с вопросами, возникающими у них в семье.
Поэтому многие взрослые с удовольствием принимают решение обучиться новой профессии детско-подросткового коуча. И неважно, какая профессия у них уже есть.
Теперь Вы можете спросить: "А при чем здесь вообще Ричард Фейнман?"
Будущий лауреат Нобелевской премии Ричард Филлипс Фейнман жил в небогатой семье в небольшом американском городке. В свои 11 лет он покупал радиоприемники на распродаже и чинил их. Основной причиной, по которой к нему обращались за помощью взрослые люди, была Великая Депрессия, и у людей просто не было достаточно денег на починку радио. Они узнавали, что какой-то мальчишка чинит радиоприемники за гроши и обращались к Фейнману за помощью. В те времена радио было такой же необходимой вещью, как сейчас компьютер.
Как-то раз к Фейнману подошел очередной клиент и попросил помощи. Все время, пока они добирались до места, клиент донимал мальчишку расспросами: «А ты хоть что-нибудь знаешь о радиоприемниках? Как ты вообще можешь разбираться в радиоприемниках – ты же совсем маленький!!!». Это было очень унизительно для ребенка.
Когда они добрались до места, Фейнман сначала протестировал радиоприемник, посмотрел, какая может быть неполадка, но сходу не смог определить, в чем проблема. Мальчик начал вышагивать туда-сюда перед приемником, обдумывая, в чем же дело.
И вот его клиент, видя, что ребенок ничего не делает, а только ходит, говорит: «Что ты делаешь? Ты пришел чинить радио, а сам только ходишь взад-вперед!». На что Фейнман ответил: «Я думаю!». Клиент просто не мог ничего ответить – он был ошарашен!
В конце концов ребенок починил приемник. После чего этот клиент искал Фейнману новых клиентов и рассказывал всем о его гениальности.
Этому взрослому человеку и в голову не приходило, что какой-то маленький мальчик останавливается, думает и находит способ починить радио. Для него это было непостижимо!
Ему повезло с родителями
Фейнману повезло с родителями. Его отец старался развить детский интерес к познанию окружающего мира, подробно отвечая на многочисленные вопросы ребенка, используя в ответах знания из областей физики, химии, биологии, часто ссылаясь на справочные материалы.
Ребенок приносил домой всякий хлам, а родители просто ждали, что из этого выйдет.
Только подумайте, что могло бы произойти, если бы отец Фейнмана, вместо того, чтобы верить в своего ребенка, стал бы постоянно сомневаться в его способностях и говорить «ты еще маленький, ты просто не справишься с задачей»?
Или Фейнман воспринял бы оскорбительные слова клиента по-другому, потерял бы веру в свои способности починить приемник и ушел ни с чем?
Если бы не родители, которые помогли установить самооценку ребенка на гармоничный уровень, вполне возможно, мир бы лишился великого физика!
Но что еще хуже – маленький мальчик, став взрослым, возможно, не смог бы найти своего пути в жизни и стал бы несчастным, занимаясь нелюбимым делом, и даже не зная, чего он хочет в жизни.
Про эту историю важно помнить каждому детско-подростковому коучу - в каждом ребенке есть потенциал и возможности к его воплощению. Именно раскрытием этого потенциала и занимается коуч, зная, что каждый ребенок уникален.
На нашей программе есть книги, обязательные к прочтению и одна из них- автобиографическая книга Ричарда Фейнмана.
Поделиться ссылкой: