Невербальная коммуникация

В этом месяце в нашей традиционной рубрике «Про мозг» мы поговорим о невербальной коммуникации и ее влиянии на когнитивное развитие ребенка.

Жестикуляция и речь, по мере того как они развивались в ходе нашей эволюционной истории, использовали одни и те же нейронные цепи. Психолингвист из Чикагского университете Дэвид МакНилл предположил, что невербальные и вербальные навыки могут сохранять между собой прочную связь, несмотря на то, что они разошлись в различные поведенческие сферы.

Исследования подтвердили это наряду с загадочным открытием: люди, которые не могли двигать своими конечностями после повреждения мозга, быстро теряли свою способность к речевым коммуникациям.

Исследования, проведенные на младенцах, продемонстрировали такую же прямую связь. Сейчас нам известно, что младенцы не овладевают сложной лексикой, пока не улучшится тонкая моторика их рук. Это примечательное открытие. Жестикуляция – это «окно в процесс мышления».

Может ли изучение жестикуляции улучшить другие когнитивные навыки? Одно исследование указывает на то, что это так, хотя необходимо проделать еще работу для получения надежного доказательства.

Ученики первого класса с нормальным слухом в течение девяти месяцев изучали «язык жестов», затем с ними провели серию когнитивных тестов. Их показатели устойчивости внимания, способности пространственной ориентации, памяти и визуального различения радикально улучшились – улучшение доходило до 50% в сравнении с контрольной группой.

Статья подготовлена на основе информации из книги Джона Медины «Правила развития мозга вашего ребенка».

#коуч #coaching #ICIYA #coachforkids #коучингподростков #детскийкоучинг #программадетскийиподростковыйкоучинг #коучинг #coach #институткоучинга #дети #подростки #воспитаниедетей #воспитание #семья #россия #москва #промозг #развитиемозга #языкиречь #жесты #невербальныйязык #мышление #когнитивноеразвитие