Как успокоить эмоции?


Вербальные и невербальные коммуникации подобны двум взаимосвязанным нейронным системам. Мозг маленького ребенка еще не может как следует связать эти две системы. Его тело может ощущать страх, отвращение и радость задолго до того, как мозг будет способен говорить об этих чувствах. Ребенок ощущает физиологические проявления эмоциональных реакций прежде, чем понимает, чем эти реакции являются.

Именно поэтому яркие чувства пугают детей (бурные истерики нередко самоподпитываются за счет этого страха). Такой пробел не будет существовать вечно. Детям лишь требуется понять, что значат их сильные чувства, какими бы страшными они сначала ни казались.

Исследователи убеждены, что обучение словесным обозначениям эмоций обеспечивает данную связь. Чем раньше начинает строиться этот мост, тем более вероятно, что вы будете наблюдать самоуспокаивающее поведение наряду со множеством других преимуществ.

Исследователь Кэррол Изард продемонстрировала, что в семьях, где дети не получают подобного обучения, невербальные и вербальные системы остаются несколько обособленными или интегрируются неправильно. Без описывающих его чувства слов эмоциональная жизнь ребенка превращается в сумбурную какофонию психологических переживаний.

Как быть если вы сами не привыкли анализировать свои эмоции?

Возможно, вам понадобится попрактиковаться в определении ваших собственных эмоций вслух. Когда вы переживаете ощущение счастья, отвращения, гнева, радости, просто скажите об этом себе или кому-то из близких.

Это может быть гораздо труднее, чем вы думаете, особенно если вы не привыкли углубляться в свой собственный внутренний мир и сообщать о том, что вы там обнаружили. Но сделайте это для своих детей. Помните, что поведение взрослых влияет на поведение детей двумя способами: как пример для подражания и путем прямого вмешательства. Польза от этого продлится на всю жизнь вашего ребенка!

Статья подготовлена на основе информации из книги Джона Медины «Правила развития мозга вашего ребенка».