Детский коучинг и возрастная психология

Детский коучинг вобрал в себя три направления: коучинг, нейробиологию и возрастную психологию. В сегодняшней рубрике #прокоучинг мы поговорим о том, почему детскому коучу важно знать основы возрастной психологии.

Основополагающие понятия возрастной психологии, в частности, взятые из трудов выдающегося советского психолога Л.С. Выготского, касаются понимания особенностей развития детей в отдельные периоды детства. Без этого понимания коучу будет очень сложно ориентироваться в том, как и каким образом можно применять коучинговый упражнения, как эффективно находить общий язык с любым ребенком и разговаривать с ним «на одном языке».

Одним из важнейших достижений Л.С. Выготского стало открытие зоны ближайшего развития. Она измеряется на основе сравнения того, что ребенок может сделать сам (зона актуального развития), с тем, что он может сделать с помощью взрослого, в сотрудничестве с ним (зона ближайшего развития).

Понятие зон актуального и ближайшего развития имеют большое практическое значение для коуча. Понимая индивидуальные особенности ребенка, коуч выстраивает работу с семьей таким образом, чтобы «попадать» в зону ближайшего развития. Таким образом, ребенок получает успешные стратегии в жизни и в обучении.

Другое понятие из возрастной психологии – возрастные кризисы – помогают коучу ориентироваться в том, что происходит с ребенком в данном конкретном возрасте и помогать родителям преодолевать данные кризисы с наилучшим результатом. Ведь если посмотреть на кризис не с точки зрения проблемы, а с точки зрения развития, то в любом кризисе можно увидеть много положительного.

#коуч #coaching #ICIYA #coachforkids #коучингподростков #детскийкоучинг #программадетскийиподростковыйкоучинг #коучинг #coach #институткоучинга #дети #подростки #воспитаниедетей #воспитание #семья #россия #москва #психология #педагогика #нейробиология #детскаяпсихология #развитиеребенка #позитивнаяпсихология #зонаближайшегоразвития