Запросы в отношении третьих лиц

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.
«Я, как коуч, работаю с подростками и взрослыми людьми в формате взрослого коучинга. У родителей, с которыми работаю, есть запросы в отношении своих несовершеннолетних детей. Но в коучинге, который я заканчивала, категорически запрещается работать с запросами в отношении третьих лиц. Как решается данный вопрос на Программе «Детский и подростковый коучинг»?»

Как правило, к детскому коучу приходят родители с запросами, касающимися своих детей. То есть запросы могут звучать как раз в отношении третьих лиц, например: «хочу, чтобы мой ребенок с удовольствием ходил в школу» или «хочу, чтобы мой подросток слышал меня».

При этом в детско-подростковом коучинге, как и во взрослом, правило о том, что коуч не может работать с запросами третьих лиц, так же соблюдается. Как мы действуем, чтобы не работать в отношении запросов третьих лиц, но при этом работать с подобными запросами?

Во-первых, на Программе «Детский и подростковый коучинг» мы обучаем работать в системе: родитель-ребенок (иногда подключается другой родитель, бабушка, няня и т.д.). Для этого у нас есть уникальный инструмент «Доска визуализации», который позволяет всем участникам данной системы понять важные моменты по родительскому запросу. То есть по итогам анализа «Доски визуализации» родитель ставит цели по отношению к себе, а ребенок/подросток ставит свои собственные цели. Соответственно, весь коучинговый процесс представляет собой параллельную работу коуча с родителем и его целями и с ребенком и его целями.

Во-вторых, на нашей Программе есть «Повышение осознанности родителей». «Повышение осознанности» представляет собой информацию, которую коуч передает родителю во время коуч-сессии, то есть на короткий период времени (5-7 минут) коуч становится в позицию тренера. При этом коуч соблюдает коуч-позицию, то есть он не советует и не говорит, как нужно правильно делать. Информация, которую передает коуч родителю, может быть двух видов. Первый вариант - это информация о развитии головного мозга ребенка в разные периоды взросления, об эмоциях и эмоциональной компетентности, о каналах восприятия и т.п. Второй вариант – это коучинговые инструменты, которыми может воспользоваться родитель для более эффективного взаимодействия со своим ребенком. «Повышение осознанности» помогает родителям лучше понимать своих детей, поэтому мы его рассматриваем как важный элемент коуч-сессии, после применения которого родитель больше задумывается над своими собственными действиями, а не над тем, как «исправить» ребенка.