Я тебе сто раз повторяла, а ты не слышишь!

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.
«Я тебе уже сто раз повторяла, а ты не слышишь! Сколько можно?» - согласитесь, часто мы слышим такую фразу от родителей. Родители ощущают приступ гнева, когда ребенок не воспринимает то, о чем его просят. Очень часто взрослые в такой ситуации теряют терпение и переходят на крик. Как вы думаете, почему ребенок не хочет воспринимать и выполнять просьбу взрослого и не слышит его? Причины могут быть разные. Но в 95% случаев причина такого поведения в отсутствии двух составляющих успешной коммуникации взрослого с ребенком или подростком: 1. взрослый не наладил доверительные отношения с ребенком или подростком, 2. взрослый не говорит с ним на том языке, который понимает ребенок или подросток, то есть взрослый не знает ведущий канал восприятия человека. Что касается доверительных отношений с детьми и подростками, то эту тему мы рассмотрим в другой статье, а сейчас остановимся на вопросе определения ведущего канала восприятия. Дело в том, что у каждого человека есть три основных канала восприятия информации: визуальный, аудиальный, кинестетический. Но ведущий из них, как правило, один. Поэтому необходимо научиться передавать другому человеку информацию именно через тот канал восприятия, который является ведущим. На нашей сертификационной программе есть упражнение «Я так любим», с помощью которого взрослые учатся определять ведущий канал восприятия у ребенка. Один из способов выявление ведущего канала восприятия, доступный любому родителю – это наблюдение. Понаблюдайте, какие слова произносит ребенок. Например, «смотри, мама» (визуал), «послушай, мама» (аудиал), «чувствуешь?» (кинестетик). Второй способ определения ведущего канала – подбор ассоциаций. Пусть ребенок назовет любые ассоциации, например, со словом «автомобиль». Варианты могут быть: удобный, комфортный (кинестетик), белый, красивый (визуал), громкий (аудиал). Попробуйте поиграть в такие ассоциации и понять канал восприятия ребенком информации. Это поможет вам в общении и донесении информации ребенку или подростку. Конечно, есть и другие способы выявления каналов восприятия, которые мы рассматриваем на сертификационной программе «Детский и подростковый коучинг». Давайте теперь вернемся к ситуации, когда родитель повторяет просьбу несколько раз, но ребенок его не слышит. Скорее всего, у ребенка не аудиальный ведущий канал восприятия, поэтому обращаться с просьбой необходимо, осознавая это. Как донести родителю информацию до ребенка, если канал восприятия у него кинестический или визуальный? В том случае, если у ребенка ведущий канал восприятия кинестетический, можно подойти и обнять его за плечи при этом тихо обратиться с просьбой. Если ведущий канал восприятия визуальный, то ребенку важно, чтобы он представлял или видел картину. Можно воспользоваться словами, описывающими такую картину. Например: «Посмотри, как красиво будет в комнате, если мы уберем вещи на свои места». Таким образом, если взрослый хочет, чтобы ребенок или подросток его воспринимал и слышал, необходимо помнить о необходимости установлении доверительных отношений с ребенком или подростком, и определить его ведущий канал восприятия. Всему этому мы обучаем на втором модуле нашей программы. Подробно о программе «Детский и подростковый коучинг» можно узнать на странице http://coachforkids.ru/landing/ #коуч #coaching #ICIYA #coachforkids #коучингподростков #детскийкоучинг #программадетскийиподростковыйкоучинг #коучинг #coach #институткоучинга #дети #подростки #воспитаниедетей #воспитание #семья #россия #москва #онлайн #обучение #дистанционноеобучение #каналвосприятия #аудиал #кинестетик #визуал