Творческий потенциал человеческого мозга или почему дети больше склонны к творчеству, чем взрослые?

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.

Науке известно три типа мозговых волн.

1. Альфа-волны. Они имеют частотный диапазон 8-12 мкВ. Альфа –волны , как правило, встречаются у людей, когда они находятся в сознании, но их глаза закрыты, а сами они пребывают в состоянии глубокого расслабления или медитации.

2. Бета- волны имеют частотный диапазон около 30 мкВ. Это те волны, которые регистрируется на электроэнцефалограмме, когда человек бодрствует, взволнован, а также активно обрабатывает информацию.

3. Тета-волны, имеющие частотный диапазон 50-100 мкВ, ассоциируются с памятью, эмоциями и активностью в лимбической системе. Их принято связывать с мечтаниями, ранними стадиями сна и увеличениями творческого потенциала головного мозга.

У взрослых третий тип мозговых волн проявляется реже, чем у детей. Чаще всего у взрослых они проявляются в состоянии переходном между бодрствованием и сном. Для такого состояния характерно прогрессирующее понижение психической активности, внимание рассеивается, мысли теряют связность, логическое мышление заменяется чредой эмоционально окрашенных наглядных образов. Образы эти возникают помимо засыпающего человека и обыкновенно именно тогда, когда всякое волевое напряжение исчезает. На гипнотическое состояние очень похожи грезы наяву, - немецкий ученый Иозеф Фарендонк называл их фантазирующим мышлением, которое возникает в периоды мечтательной рассеянности.

Это может быть объяснением того, почему дети больше склонны к творчеству, чем взрослые. Бодрствующее состояние ребенка сопоставимо с тем, что взрослый может испытать только в полусне, за мгновение до того, как заснет. Дети намного более открыты сумасшедшим идеям, мыслям и восприятию. Некоторые взрослые, однако, тоже в сотояни наслаждаться творческой плодотворностью тета-волн. Знаменитый изобретатель Томас Эдисон, например, умел переносить это тета-состояние в свою работу. Сальвадор Дали также имел обыкновение погружаться в полусонное, гипнагогическое состояние, чтобы там обнаружить идеи для своих картин.