Три мифа о креативности

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.
Тема развития креативности очень актуальна, и мы в сегодняшней рубрике про головной мозг хотели бы разоблачить мифы, которые касаются креативности. Миф 1. Креативность живет в правом полушарии мозга Этот миф кочует по всему Интернету и часто мелькает в средствах массовой информации. Утверждается, будто одни люди относятся к творческому и интуитивному типу, где ведущую роль играет правое полушарие мозга, а другие – к холодному, собранному и аналитическому типу с ведущим левым полушарием. Мысль о том, что в творчестве участвует или за него отвечает только одно полушарие мозга, не имеет ничего общего с действительностью. Хотя известно, что центр речи (у большинства людей) располагается в левом полушарии, результаты недавних исследований свидетельствуют, что наибольшие творческие способности демонстрируют люди, которые максимально используют оба полушария. В следующий раз, когда кто-нибудь скажет вам, что он относится к правополушарному творческому типу, можете привести в ответ новейшие нейробиологические исследования. Они доказывают, что в творчестве задействованы обширные области мозга, сосредоточенные в префронтальной коре, и что на самом деле в творческих процессах используются оба полушария мозга. Миф 2. Не все люди креативны Обычно когда люди не в состоянии предложить свежие идеи, они оправдывают это тем, что не все могут заниматься творчеством. Творчество – не загадочный процесс, доступный только гениям. Результаты недавних экспериментов говорят, что творческое мышление – всего лишь вариант обычного повседневного мышления, и изучать его можно так же, как любую другую когнитивную функцию. Основная трудность – выбрать лучшее задание или задания, чтобы изучать на их примере нейробиологические основы творчества. Миф 3. Все творческие идеи оригинальны Абсолютное большинство креативных идей основано на ранее существовавших представлениях. Новые идеи, конечно, не совпадают со старыми, но возводятся на их основе. Это особенно верно для науки: новые эксперименты и исследования невозможны без детального и глубокого знания всех текущих исследований. Но это не делает новые идеи менее креативными. Не нами сказано: «Нет ничего нового под солнцем». Многие из самых «креативных» и прорывных открытий лучше рассматривать как креативную смесь. Один из самых известных примеров – Стив Джобс и персональный компьютер. Строго говоря, Джобс не изобрел ничего из элементов компьютера, это сделала фирма Xerox. Зато Джобс довел технические инструменты до совершенства и соединил их в единую систему для домашнего пользования. Когда такая система вышла на рынок, это привело к созданию империи. Еще один знаменитый пример – Томас Эдисон. Не он изобрел электрическую лампочку. Зато он провел шесть тысяч опытов по испытанию материалов для нити накаливания и отработал конструкцию до того состояния, в котором ее можно было выпускать на рынок. Правда об этом должна внушать нам всем оптимизм и побуждать к творчеству. Каждый человек способен на творчество. Более того, здесь действует закономерность, актуальная для любого когнитивного навыка: изучения математики или иностранного языка, решения кроссвордов или игры в шахматы – чем больше вы занимаетесь творчеством, тем лучше у вас это получается. Статья подготовлена на основе информации из книги Венди Сузуки, Билли Фицпатрик «Странная девочка, которая влюбилась в мозг». #коуч #coaching #ICIYA #coachforkids #коучингподростков #детскийкоучинг #программадетскийиподростковыйкоучинг #коучинг #coach #институткоучинга #дети #подростки #воспитаниедетей #воспитание #семья #россия #москва #мозг #развитиемозга #креативность #творчество #мифы #правополушарноерисование #талант