Развитие мозга ребенка

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.

Гены, как и окружающая среда, значительно влияют на сенситивные периоды развития головного мозга ребенка для формирования нейронных цепочек, которые впоследствии будут лежать в основе поведения человека.

Существуют критические периоды развития, в которые нервная система ребенка должна получить определенный сенсорный, двигательный, эмоциональный опыт, чтобы созреть должным образом. Такие периоды характеризуются высокой скоростью обучения и устойчивыми последствиями для формирования нейронных связей.

После критического периода нейронные сети становятся менее подверженными изменениям, при этом образованные в ходе данного периода нейронные связи упрочиваются. Они образуют уникальное разнообразие сенсорных, моторных или когнитивных «карт», которые лучше всего отражают наш мир.

Важно отметить, что существует множество критических периодов, которые идут один за другим, создавая уникальное функционирование головного мозга каждого индивидуума. Последним шагом в создании взрослого мозга является созревание лобных долей, которые отвечают за рассуждения, эмпатию, контроль импульсного поведения. Лобные доли продолжают свое созревание до 25 лет.

Травма или негативное влияние окружающей среды, происходящие на определенных этапах постнатального развития, могут кардинально изменить структуру ключевых нейронных цепей, которые намного сложнее поддаются коррекции в будущем.

Одним из открытий в ходе экспериментов с участием приматов стало понимание того, что зрение формируется в течение 6 месяцев после рождения, и если глаз не использовался в течение этих месяцев, то фактически происходит полная потеря зрения на этот глаз, так как не были вовремя сформированы функциональные связи между глазом и нейронами в зрительной коре головного мозга.

Это открытие привело к более раннему и эффективному лечению глазных нарушений: врожденной катаракты и «ленивого глаза» у детей. Такой же эффект при лечении детей, глухих от рождения. Импланты для ушей, поставленные в младенчестве, наиболее эффективны для восстановления слуха, чем уже во взрослом состоянии.

Исследования показывают, что богатая окружающая среда, стимулирующая ребенка на получение различного опыта, способствует лучшему развитию головного мозга.

Статья подготовлена на основе информации на сайте BrainFacts.org

Более подробно о периодах развития головного мозга ребенка мы говорим на 2 модуле Программы «Детский и подростковый коучинг». Узнать подробнее о Программе: http://coachforkids.ru/landing/

#коуч #coaching #ICIYA #coachforkids #коучингподростков#детскийкоучинг #программадетскийиподростковыйкоучинг #коучинг#coach #институткоучинга #развитиемозга #мозг #эксперимент#критическиепериоды #стимуляция #опыт #созревание