Подростки: выбор будущей профессии

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.
Социологические опросы показывают, что абсолютное большинство выпускников испытывают сложности с выбором профессии и предметов для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Чаще всего выбор дальнейшего жизненного пути делается спонтанно, исходя из тех предметов, которые выпускнику проще сдать, а выбор учебного заведения осуществляется под давлением взрослых и немаловажную роль в этом выборе играет «престижность» учебного заведения или профессии. Не только в нашей стране, но и во всем мире только 30% людей остаются довольными своим выбором. Многие уже на 1 курсе бросают ВУЗы, другие доучиваются и поступают в другое учебное заведение или выбирают работу не связанную с приобретенной специальностью, а есть и те, кто всю жизнь работает на нелюбимой работе. Как же не ошибиться в таком важном вопросе? К сожалению, в настоящий момент не ведётся какой-либо масштабной и системной работы для помощи подросткам в актуальном для современного мира профессиональном самоопределении. Профориентационной работой частично занимаются службы занятости населения, психологи или консультанты по профориентации, которые предлагают пройти стандартные тесты и в лучшем случае немного побеседуют со школьником на предмет его интересов, способностей и стремлений. Такие мероприятия часто не приводят к желаемому результату и не отвечают требованиям современной профориентации. Школьники, пройдя предложенные тесты, еще больше оказываются озадаченными вопросами профориентации. Это связано с ограниченностью тестовых методик, их крайне низкой эффективностью и целесообразностью. Метод тестирования, возможно, еще и имел определенное значение в индустриальную эпоху, но совершенно не подходит к нашему времени – эпохе цифровизации, когда старые профессии исчезают так же стремительно, как возникают новые. Например, такая популярная пока в нашей стране профессия, как бухгалтер, практически уже исчезла во многих странах ввиду автоматизации и цифровизации этого вида деятельности. Но за неимением других методик, многие профконсультанты активно пользуются тестовыми методиками. Они не обращают внимание, что во многих тестах указаны профессии популярные в прошлом или, в лучшем случае, в настоящем и не осознают, что уже через 5 лет мир будет другим. Задача современной профориентации - не столько помочь понять, какую профессию выбрать, сколько научить выстраивать свою собственную образовательную траекторию и обучить навыкам будущего, которые позволят с успехом осваивать любой вид деятельности и любую профессию. В нашем Институте мы придерживаемся мнения, что прежде, чем подростку выбирать предмет и будущую специальность, ему необходимо: