Плюсы и минусы детско-родительского коучинга

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.
Плюсы и минусы детско-родительского коучинга как метода консультирования

Наш Институт готовит частнопрактикующих специалистов, работающих в системе родитель-ребенок, с 2013 года. За это время мы выпустили сотни профессионалов, владеющих методом детско-родительского коучинга и успешно применяющими его в качестве базового в семейном и детско-подростковом консультировании.

У детско-родительского коучинга, как и у любого другого метода консультирования, есть свои преимущества и ограничения, плюсы и минусы.

5 плюсов детско-родительского коучинга:

+ 1. Доступная, понятная и логически выстроенная система взаимодействия специалиста с семьей.
+ 2. Разнообразный набор инструментов по работе с родителем и с ребенком/подростком по ключевым направлениям: ценности, мотивация, целеполагание, эмоциональная компетентность, мышление.
+ 3. Широкий спектр применения: помимо классического варианта в системе родитель-ребенок, отлично подходит для индивидуальной работы, для консультирования семейных пар, в образовательной сфере в связке учитель-родитель-ребенок, в работе психологов детских и семейных центров и т.п.
+ 4. В метод детско-родительского коучинга легко интегрировать другие направления практической психологии: сказкотерапию, арт-терапию, работу с метафорическими картами, песочную терапию, КПТ и т.д.
+ 5. Метод имеет фундаментальную базу, включающую 3 направления: возрастную психологию, нейробиологию и коучинг. Нейробиология дает базовое понимание развития головного мозга ребенка и его возможности, возрастная психология учит подбирать нужный подход и инструмент во взаимодействии с ребенком, а коучинг позволяет раскрывать потенциал человека через вопросы и коуч-позицию.

5 минусов детско-родительского коучинга:

- 1. Подходит только для работы с психически здоровыми людьми.
- 2. Не будет эффективным в работе с травмами, паническими атаками, с расстройством пищевого поведения, с зависимостями, депрессивными состояниями и т.п.
- 3. При работе с детьми с ОВЗ может быть применен лишь в качестве дополняющего, но не основного метода консультирования и терапии.
- 4. Невозможно освоить и стать профессиональным детско-родительским коучем за 5 занятий, 10 лекций, 20 дней и т.п. Если обучиться самому методу детско-подросткового коучинга реально и за 5-6 месяцев, то для полноценного его применения в частной практике и достижения профессионализма, необходимо наработать большую коучинговую практику, проходить супервизии, получать и интегрировать обратную связь, общаться и обмениваться опытом с коллегами. А эти действия займут явно больше времени.
- 5. Для мастерского овладения детско-родительским коучингом требуется готовность специалиста работать над собой, своими личностными ограничениями, учиться доверять себе и своему клиенту, принимать себя и других – далеко не каждый видит в этом необходимость, при этом именно для детско-подросткового коуча это крайне важно – ведь он работает с детьми, и тут главный принцип «не навреди»!

Совсем скоро, 3 декабря, начнется онлайн обучение на сертификационной программе «Детский и подростковый коучинг»!

Чем удобно онлайн обучение?
- Подача материала в более усвояемой форме.
- Поэтапное усвоение материала, без перегрузки информацией и практиками.
- Живое общение с тренерами Института и другими участниками.
- Возможность задать интересующие вопросы во время тренинга.
- Отработка практических навыков с поддержкой команды Института.