Конфликты девочек и мальчиков знакомы всем с самых малых лет.

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.

Конфликты девочек и мальчиков знакомы всем с самых малых лет. Дети разбиваются на два противоположных лагеря - мальчиков и девочек, каждый из которых имеет свои правила и ритуалы поведения. Этот процесс есть внешнее проявление психосексуальной дифференциации и половой социализации, он вполне закономерен и естественен.

Результатом стереотипного детского поведения является формирование различных способов группового взаимодействия у мужчин и женщин. Девочки чаще в группе обращают внимание на отношения друг к другу. С одной стороны они стремятся быть «положительными», а с другой - хотят поддерживать хорошие отношения с подругами. Девочки делают акцент на собственном превосходстве, но путь к нему прокладывают не прямым способом, а повышая уровень групповой сплоченности.

В группах мальчиков внимание больше обращается на личные достоинства каждого. У них всего одна задача - самоутверждение. Свою дорогу к превосходству мальчики прокладывают с помощью приказов, угроз и демонстрации силы. Их игры носят подчеркнуто мужской характер, неотъемлемыми атрибутами которых является война, спорт, приключения.

Родителям, как мальчиков, так и девочек, необходимо иметь терпение выслушивать жалобы детей на поведение сверстников. Девочке нужно объяснить, что любые попытки фамильярничать с мальчиками, задирать их в присутствии сверстников воспринимаются ими очень агрессивно. В данном случае страдает формирующееся мужское самолюбие. Мальчики отталкивают всякие проявления сострадания или жалости. Даже излишняя заботливость и мягкость будет раздражать их, и вызывать конфликтное поведение. В то же время мальчикам необходимо объяснять впечатлительность и ранимость девочек, их женскую солидарность в играх, грубое вмешательство в которые также может вызвать отпор.

Обычно поведение детей, «межполовые войны» в этот период вызывают у взрослых тревогу и стремление призвать детей к «хорошему поведению». На самом деле, родители и учителя не должны грубо вмешиваться в общение между мальчиками и девочками, так как они могут помешать развернутому прохождению детьми важного этапа в своей жизни - этапа половой идентификации.