История коучинга

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.
Чтобы понять, почему появилось в русском языке это иностранное слово и стало таким популярным, давайте обратимся к его происхождению.
Термин коуч (coach) пришел из английского языка. 


Первоначально это слово означало повозку, которая использовалась для перевоза груза из одного места в другое. В 1961 году слово «коучинг» стали применять в области спорта, и оно приобрело значение «переносить людей с их места туда, где они хотят быть». Конечно, это имело образное значение для спорта и достижения в нем желаемых результатов.

В дальнейшем коучинг стал развиваться благодаря накопившимся к тому времени исследованиям в области спортивной психологии. Стало понятно, что при подготовке спортсменов к соревнованиям важна не только физическая, но и психологическая подготовка.

Так появилась спортивная психология, которую стали называть коучингом, с помощью которой спортсмен обучался достигать желаемой цели в соревнованиях.

У. Тимоти Голви, тренер по теннису, исследовав коучинг в своей спортивной практике, стал применять его в повседневной жизни при решении жизненных задач. В его книге «Теннис. Психология успешной игры», ставшей бестселлером, раскрывается то, как технологии коучинга помогают раскрыть потенциал каждого человека. Чтобы познакомиться с источником коучинга и более глубоко осознать коучинг, Вы можете прочитать книгу У. Тимоти Голви «Теннис. Психология успешной игры».

tennis.jpg

В настоящее время коучинг используется во многих сферах: в личной жизни человека, в бизнесе, в спорте, в семье и даже в искусстве.
Особенно успешно используют коучинг в бизнесе, с помощью которого решают очень многие стратегические задачи.

В России, к сожалению, слову «коучинг» не всегда придают правильный смысл. Многие даже не хотят его использовать, говоря, что это иностранное слово и его необходимо заменить русским. Сами коучи тоже думали над этим вопросом, однако на данный момент пока в русском языке не нашли аналога, столь лаконично передающего суть метода.

Очень часто люди используют слово «коучинг», переводя с английского языка, как синоним слов «тренерство», «наставничество».

У нас есть свое понимание, кто такой коуч, тренер и наставник.
Мы хотели бы поделиться своим взглядом на данные понятия.

Тренер – это человек, который умеет «тренировать», обучать владению какими-либо навыками. Тренеры востребованы в спорте, они владеют технологией, которая позволяет их подопечным эффективно достигать поставленных целей. 

Довольно часто встречающееся понятие в современном мире – это бизнес-тренер, тренер обучающих программ. В нашем Институте также есть ведущие тренеры. В данном контексте тренер рассматривается как ведущий обучающих программ, который способен научить студентов навыкам, заявленным в содержании курса.

Наставник – это высокопрофессиональный специалист в какой-либо области, который сам достиг высоких результатов в данной области и делиться своим опытом и знаниями со своими подопечными для достижения ими подобных результатов.

Наставник точно знает, что «работает» и что «не работает» в конкретных случаях, способен дать верный совет и указать на возникающие ошибки.

Коуч – это специалист, который в своей работе ориентируется на картину мира клиента, с помощью коучинговых вопросов и других инструментов помогает ему найти свое собственное решение. 

Коуч не дает рекомендаций и делает акцент на самостоятельном раскрытии и развитии внутреннего потенциала самим человеком, на достижении им успеха без посторонней помощи.

В коучинге (в отличие от тренерства и наставничества) коуч и клиент – равноправные партнеры.