Если в детском коучинге инструменты по гаджетозависимости?

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.
«Есть ли инструменты в детском коучинге на проработку вопросов гаджетов?», - такой вопрос мы недавно получили от одного из наших подписчиков.

Актуальность темы гаджетов и зависимости от них у детей и подростков возрастает с каждым годом. Еще 5 лет назад похожие запросы звучали как «компьютерная зависимость» и были не столь часто встречающимися в работе детского коуча. Сейчас наши коучи все чаще слышат запросы по «гаджетозависимости» от клиентов-родителей и их обеспокоенность по этому вопросу.

Отвечая на вопрос выше, скажем сразу, что инструментов в детском коучинге, целью которых была бы исключительно работа с гаджетами, нет. Как и нет, например, целенаправленных инструментов по работе с запросами такого плана: «мой ребенок не хочет ходить в школу» или «у ребенка нет друзей», или «подросток огрызается».

При этом детские коучи умеют работать с подобными запросами, так как владеют инструментами широкого спектра применения и специальной системой консультирования в системе родитель-ребенок. Подобные навыки коуча можно сравнить с умелой работой плотника, который великолепно знает свои инструменты и их назначение, поэтому может успешно смастерить абсолютно разные изделия без специальных инструментов типа «для изготовления стола», «для сборки стула».

Также важно понимать, что запрос родителей по отношению к гаджетам может иметь разный контекст – у одного родителя этот запрос будет касаться эмоциональной связи родителей и детей, у другого – общения со сверстниками и т.д. То есть фундаментальные причины возникновения подобного запроса у родителей могут быть абсолютно разными, а значит, и работа коуча будет выстраиваться в каждом случае по-своему.

На первом и втором модулях программы «Детский и подростковый коучинг» мы даем базовые инструменты в работе с родителями и детьми. Они касаются проработки жизненных ценностей, эмоциональной компетентности, развития мышления, мотивации и целеполагания, понимания мира глазами ребенка и родительской роли. На третьем модуле студенты уже получают схему взаимодействия с родителями и детьми в системе, работу с запросом родителя и ребенка, а также учатся встраивать инструменты из 1 и 2 модулей в коучинговый процесс с семьей.

Возвращаясь к первоначальному вопросу – если говорить об инструментах на проработку темы гаджетов, то уже после третьего модуля у студентов программы «Детский и подростковый коучинг» появляется понимание, как можно работать с запросами по гаджетам и какие инструменты детского коуча будут при этом актуальны.

Узнать подробнее о программе «Детский и подростковый коучинг» по ссылке:
https://coachforkids.ru/landing/