Что такое супервизия?

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.
Сегодня мы расскажем о таком способе улучшения коучинговых компетенций, как супервизия.

Возможно, многие из вас знают, что на обучении по Программе «Детский и подростковый коучинг» в рамках практических занятий ассистенты дают студентам обратную связь на проведение упражнений детско-родительского коучинга, а также на третьем модуле на проведение коуч-сессий. По сути, данная обратная связь является одной из форм супервизии, в которой ассистент показывает студенту его сильные стороны и зоны роста.

Супервизии являются одной из важнейших форм повышения мастерства коуча.

Супервизия – это форма обратной связи коучу со стороны более опытного, специально подготовленного коллеги-коуча (супервизора). Даная форма обратной связи позволяет коучу (супервизируемому) видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и свое профессиональное поведение.

Цель супервизии – развитие знаний, навыков и умений, способствующих совершенствованию профессиональной деятельности коуча.

Задачи супервизии:
- повышение профессионального мастерства коуча;
- улучшение качества его работы;
- формирование профессиональной индивидуальности и устойчивой позитивной профессиональной самооценки;
- профессиональная поддержка коуча.

В Международном институте коучинга для родителей, детей и подростков есть следующие формы супервизии:

Супервизия в письменной форме
Коуч предоставляет аудио-записи коуч-сессии вместе с протоколом коуча. Супервизор, прослушав аудио-записи, в письменной форме дает обратную связь по критериям обратной связи.

Супервизия в очной форме
Другое название данной формы супервизии - наблюдаемая коуч-сессия (НКС).
Коуч в присутствии супервизора проводит коуч-сессию в режиме реального времени. Сразу же после завершения коуч-сессии супервизор дает обратную связь голосом по критериям обратной связи.

Менторская сессия
Менторская сессия является формой супервизии. Отличается от предыдущих форм супервизии тем, что в роли супервизора выступает ментор – опытный профессиональный коуч, аккредитованный на проведение менторских сессий. Как правило, ментор является тренером Института.

Ментор дает коучу обратную связь по аудио-записи коуч-сессии и протоколу коуча. Обратная связь дается в очной форме (как правило, по скайпу).

Помимо обратной связи по критериям менторская сессия включает:
Анализ коуч-сессии с точки зрения отношений коуча-клиента, уровня взаимодействия коуча с клиентом, эффективности и потенциала коуча
Совместный поиск решений, направленный на эффективность работы коуча, а также на раскрытие и поддержку его ресурсных возможностей
В менторской сессии коуч получает возможность рефлексировать и интегрировать свои личные способы реагирования на ситуации во время проведения коуч-сессий

Менторская сессия способствует:
Профессиональному росту и повышению мастерства через анализ коучинговых компетенций
Овладению глубинной структурой процесса работы с клиентами
Расширению поведенческого репертуара коуча
Умению создавать собственные технологии и уникальные решения
Определению неповторимого стиля в коучинге

Если Вы хотите пройти одну из форм супервизии, напишите нам на почту Института mail@coachforkids.ru

#коуч #coaching #ICIYA #coachforkids #коучингподростков #детскийкоучинг #программадетскийиподростковыйкоучинг #коучинг #coach #институткоучинга #дети #подростки #воспитаниедетей #воспитание #семья #россия #москва #супервизия #коучинговыекомпетенции #менторство #обратнаясвязь #профессиональныйрост #коучдлякоуча #профессиональнаяподдержка