Что такое дислексия?

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.

Что такое дислексия?

В сегодняшней рубрике про головной мозг мы рассмотрим такой диагноз, который иногда ставят детям в виду того, что у них возникают сложности с чтением.

Поговорим о дислексии.

Дислексия характеризуется неожиданным затруднением в речи и чтении у детей и взрослых, которые при этом обладают высоким интеллектом и мотивацией к обучению: как раз теми характеристиками, которые считаются необходимыми для успешного обучения чтению.

Исследования показывают, что, несмотря на то, что после занятий с людьми с подобным диагнозом могут быть значительные улучшения, дислексия не вылечивается и не проходит на протяжении всей жизни, так как связана с особенностями развития головного мозга.

Считается, что основной причиной возникновения дислексии является генетическая наследственность.

Дислексия, или специфическая неспособность к чтению, является наиболее распространенной и наиболее тщательно изученной из проблем с обучаемостью. Она затрагивает 80% всех тех, кто определен как «неспособный к обучению», что составляет целых 15-20% граждан США.

По мнению ученых, основной трудностью при большинстве форм дислексии является дефицит в языковой системе – более конкретно, в компоненте языковой системы, называемой фонологией. Этот дефицит приводит к затруднениям в устной речи и чтении. Могут быть неправильное произношения слов, отсутствие беглости в речи, нерешительность перед ответом и трудности с поиском слов. В результате, человеку с дислексией часто требуется время, чтобы дать ответ на вопрос.

Когда дети приближаются к подростковому возрасту, одним из проявлений дислексии может быть очень медленная скорость чтения. Дети могут научиться правильно читать слова, но их чтение не будет беглым или автоматическим, что отражает длительный эффект фонологического дефицита. Поскольку они могут читать слова точно, хотя и очень медленно, подростки с дислексией могут ошибочно предположить, что они «переросли» дислексию.

Целый ряд исследований показывают, что существуют различия в головном мозге людей с дислексией и теми, у кого нет подобного диагноза. Эти различия более всего выражены в левом полушарии головного мозга: в теменно-височной, затылочно-височной долях, а также в лобной доле (область Брока).

Вмешательства, направленные на то, чтобы помочь детям с дислексией, направлены на то, чтобы научить ребенка тому, что слова могут быть разделены на более мелкие единицы – звуки, и что эти звуки связаны с определенными шаблонами букв.

Кроме того, детям с дислексией необходима практика в чтении рассказов, благодаря которым они могли бы не только получать навыки декодирования слов, но также и учились читать, понимая смысл и получая удовольствие от процесса.

Статья подготовлена на основе информации на сайте BrainFacts.org

#коуч #coaching #ICIYA #coachforkids #коучингподростков#детскийкоучинг #программадетскийиподростковыйкоучинг #коучинг#coach #институткоучинга #дислексия #мозг #дети #чтение #школа#буквы #звуки