Как наш мозг запоминает эмоции в младенчестве?

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.

Как наш мозг запоминает эмоции в младенчестве?

Вы знаете, что у нас есть рубрика про головной мозг. И сегодня мы начинаем серию постов о том, как развивается головной мозг с самого младенческого возраста. Каждый месяц мы будем публиковать разные аспекты, касающиеся созревания головного мозга детей и связанных с этим процессом причин поведения детей в том или ином возрасте.

Сегодня пост посвящен тому, как бессознательные эмоции младенцев запоминаются на уровне головного мозга, хотя взрослые не помнят себя примерно до трехлетнего возраста.

Головной мозг младенца содержит кое-что, чего нет в мозге взрослого человека. Например, в нем имеются связи между слуховой и зрительной зонами коры, а также между сетчаткой и той частью таламуса, в которую поступает информация о звуках. Эти связи, вероятно, и позволяют младенцам «видеть» звуки и «слышать» цвета. Иногда такие способности сохраняются у взрослых.

Младенцам свойственны бурные проявления эмоций, но те участки мозга, которые связаны у взрослых с сознательным переживанием эмоций, у новорожденных младенцев неактивны. Поэтому проявляемые ими эмоции могут быть бессознательными. При этом даже если бессознательные эмоции не вызывают осознанных ощущений, они вполне могут запечатлеваться в мозге не хуже, чем сознательные.

Мы не помним ничего, что происходило с нами примерно до трех лет, потому что до этого времени гиппокамп (область мозга, связанная с формированием долговременной памяти) остается незрелым. Однако эмоциональные воспоминания могут храниться в миндалине – крошечной структуре в глубине мозга, функционирующей уже у новорожденных.

Исследования показывают, что гены крысят, которых хорошо кормят, работают иначе, чем гены их однояйцевых близнецов, о которых заботятся хуже, так что в мозге благополучных крысят происходят изменения, ведущие к уменьшению тревожности. Результаты исследования клеток мозга взрослых самоубийц, в детстве ставших жертвами жестокого обращения, заставляют предположить, что подобные явления свойственны и людям.

Поэтому от того, как с ребенком обращаются в первые годы жизни с характерной для них потерей памяти, может зависеть даже то, как будут функционировать его гены.

Статья подготовлена на основе информации из книги Риты Картер «Как работает мозг».

#коуч #coaching #ICIYA #coachforkids #коучингподростков#детскийкоучинг #программадетскийиподростковыйкоучинг #коучинг#coach #институткоучинга #дети #подростки #воспитаниедетей#воспитание #семья #россия #москва #мозг #младенец#развитиемозга #гиппокамп #память #эмоции #поведение