Объединяя коучинг и преподавание, я меняю у людей представление о системе образования
Уже десять лет я работаю репетитором английского. Во время своей работы я периодически сталкиваюсь с учениками, у которых НЕТ ЖЕЛАНИЯ изучать
мой ПРЕДМЕТ. Они приходят по инициативе родителей, которые хотят,
чтобы их дети улучшили оценки в школе или получили знания языка для
будущего. Моя цель как репетитора была сделать так, чтобы дети учились и
получали знания. А сделать это было сложно, так как я постоянно
сталкивалась с нежеланием заниматься со стороны некоторых учеников.
Я пыталась мотивировать детей на учебу, внедряя в урок ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ, просмотры фильмов, игры. Я делала уроки красочными и интересными, следила за тем, чтобы задания были адекватные по сложности. Это работало. Но не долго. Такие занятия производят вау-эффект на какое-то время, но в разрезе длительного промежутка времени для поддержания мотивации этого недостаточно.
В целом в репетиторских кругах распространено такое мнение: мы не можем заставить учиться того, кто не хочет, поэтому мы отказываем в занятиях тем, кто не мотивирован к учебе. С одной стороны, я согласна с такой позицией: очень тяжело и нерезультативно заставлять кого-то учиться против его воли.
С другой стороны, у меня была следующая мысль: каково ребенку, который
не хочет учиться, но ему приходится, потому что его заставляют? Как эти
дети будут чувствовать себя в школе, когда у них не получается, и так будет
продолжаться еще не один год? Разве должны они мучиться все школьные
годы?
Внутренне до конца я не была согласна отказываться от немотивированных
учеников…
Тогда я решила подойти к этому вопросу с другой стороны: мне показалось
важным научиться ПОНИМАТЬ, что в целом происходит ВНУТРИ ДЕТЕЙ.
Как они мыслят, как развиваются. Эта идея привела меня в детско-
родительский коучинг.
Работать коучем и преподавателем мне помогает хорошо развитая эмпатия. На уроках я обычно хорошо понимаю, в каком эмоциональном состоянии находится мой ученик, и провожу занятие, отталкиваясь от этого. В коучинге способность распознавать и видеть эмоции клиентов помогает создавать мне бережное пространство для клиента.
Я верю, что объединяя коучинг и преподавание, я меняю у людей
представление о системе образования, где на первое место ставится
результат. Я вижу, как ученикам сложно достигать эти результаты, когда не
уделяется внимание их внутреннему состоянию, когда образовательный процесс выстроен на наказаниях, сравнениях друг с другом, строгой
дисциплине. Я знаю, что можно по-другому.
* Эти слова репетитор по английскому языку Маргарита Шаванова сказала
через год после начала обучения на сертификационной программе «Детский и подростковый коучинг».
мой ПРЕДМЕТ. Они приходят по инициативе родителей, которые хотят,
чтобы их дети улучшили оценки в школе или получили знания языка для
будущего. Моя цель как репетитора была сделать так, чтобы дети учились и
получали знания. А сделать это было сложно, так как я постоянно
сталкивалась с нежеланием заниматься со стороны некоторых учеников.
Я пыталась мотивировать детей на учебу, внедряя в урок ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ, просмотры фильмов, игры. Я делала уроки красочными и интересными, следила за тем, чтобы задания были адекватные по сложности. Это работало. Но не долго. Такие занятия производят вау-эффект на какое-то время, но в разрезе длительного промежутка времени для поддержания мотивации этого недостаточно.
В целом в репетиторских кругах распространено такое мнение: мы не можем заставить учиться того, кто не хочет, поэтому мы отказываем в занятиях тем, кто не мотивирован к учебе. С одной стороны, я согласна с такой позицией: очень тяжело и нерезультативно заставлять кого-то учиться против его воли.
С другой стороны, у меня была следующая мысль: каково ребенку, который
не хочет учиться, но ему приходится, потому что его заставляют? Как эти
дети будут чувствовать себя в школе, когда у них не получается, и так будет
продолжаться еще не один год? Разве должны они мучиться все школьные
годы?
Внутренне до конца я не была согласна отказываться от немотивированных
учеников…
Тогда я решила подойти к этому вопросу с другой стороны: мне показалось
важным научиться ПОНИМАТЬ, что в целом происходит ВНУТРИ ДЕТЕЙ.
Как они мыслят, как развиваются. Эта идея привела меня в детско-
родительский коучинг.
Работать коучем и преподавателем мне помогает хорошо развитая эмпатия. На уроках я обычно хорошо понимаю, в каком эмоциональном состоянии находится мой ученик, и провожу занятие, отталкиваясь от этого. В коучинге способность распознавать и видеть эмоции клиентов помогает создавать мне бережное пространство для клиента.
Я верю, что объединяя коучинг и преподавание, я меняю у людей
представление о системе образования, где на первое место ставится
результат. Я вижу, как ученикам сложно достигать эти результаты, когда не
уделяется внимание их внутреннему состоянию, когда образовательный процесс выстроен на наказаниях, сравнениях друг с другом, строгой
дисциплине. Я знаю, что можно по-другому.
* Эти слова репетитор по английскому языку Маргарита Шаванова сказала
через год после начала обучения на сертификационной программе «Детский и подростковый коучинг».
Поделиться ссылкой: