Довольно часто приходится слышать от родителей подростков жалобы на то, что ребёнок хамит, грубит, не слушается, в общем, неуважительно относится к своим родителям. И, если провести анализ и перенестись на несколько лет назад, то, как правило мы увидим, что в этой семье маленького ребёнка воспринимали как объект воздействия воспитательных усилий, а не как личность, у которой есть своё мнение, свои желания, свои предпочтения. «Ты наденешь эту одежду или мы никуда не пойдём!». «Мал ещё, чтобы высказывать своё мнение». «Мы с мамой решили, что ты должен ходить именно в эту секцию», «Мало ли, что тебе хочется. Хотеть не вредно». Понятно, что управлять ребёнком гораздо легче, чем договариваться с ним. Мы более сильные, более умные, более опытные, и у нас есть готовые решения. Но стоит ли удивляться, что ребёнок, подросший и почувствовавший свои возросшие ресурсы, будет транслировать такую же модель взаимодействия? «Я уже сам знаю, как надо, и меня ваше мнение не интересует» (как не интересовало вас моё мнение в детстве).
Уважение — процесс, имеющий двухстороннюю направленность. Хочешь, чтобы тебя, как родителя, уважали - начни уважать своего ребёнка. Прямо сейчас, прямо с этой минуты.