Наши коучи

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.
Елена Рыбак

11.12.2018 10:16:54

В каком возрасте игра – ведущий вид деятельности? (серьёзно о несерьёзном)

С детьми надо играть. И это правда. Это даже не правда, это аксиома.
До возраста начальной школы ведущей деятельностью человека, благодаря которой он познаёт мир, является игра. Для вхождения в учебную деятельность используются сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Мотивация к учебной деятельности формируется самой природой в соответствии с возрастом. Природная любознательность развивается и поддерживается в семье.

Подталкиваемый своей любознательностью, смотивированный к принятию новой деятельности, которая поможет ему шире и глубже познать окружающий мир, в котором он живёт, ребёнок приходит в первый класс.
А в начальной школе, особенно первых классах, родители требуют игровой формы обучения, как основной.
В первых классах игровые формы обучения приветствуются и активно используются, а не подменяют учебную деятельность. Учебная деятельность именно с этого возраста становится ведущей в сфере познания и взаимодействия с окружающим миром. Ведущей на долгие годы и никуда не исчезающей на протяжении всей жизни.
  
Особенно учебная деятельность актуальна в современных быстро изменяющихся условиях современности, где освоение и принятие нового является основным навыком в профессиональной сфере да и в жизни в целом.
Игра в любом возрасте – хорошее подспорье, то, что даёт уверенность в себе . Ведь игровая деятельность со всеми её правилами к этому возрасту уже освоена и не внушает чувства неопределенности и страха. Её успешно используют в освоении нового на протяжении всей жизни.

А вот заменить учебную деятельность игровой, когда потребности возросли и требуют другого опыта взаимодействия с реалиями открывающейся взрослеющему человеку жизни, мягко говоря, не корректно.
Учебная деятельность взращивается игровой. Игра остаётся вместе с нами на всю жизнь. Мы, по большому счёту, всю жизнь играем в игры.

Каждый, из читающих этот материал, может отметить в каждом своём возрастном жизненном этапе свои особые игры.
Предлагаю осознанно относится к игре, как к ведущей деятельности познания мира в определённый возрастной период и как к необходимому элементу в учебной и трудовой деятельности, как к элементу нашей всей жизни. Эта осознанность снимет многие конфликтные ситуации. По сути, авторами этих ситуаций,  как и всей нашей жизни, являемся сами мы.

Будьте счастливы!
Пусть Ваша жизнь подчиняется Вашим правилам игры!