Наши коучи

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.
Елена Рыбак

14.02.2018 10:52:04

Неуправляемые дети - проблема неврологии или воспитания?

Первый год жизни ребёнка (сейчас не о качестве мед.услуг) контролируется медицинским учреждением. Если Вы родили здорового ребёнка и вопрос о врождённых изменениях снят, обращаете свои взоры на воспитание.

Хочется тут вставить перефразированную истину "Всё плохое поведение от нервов".

Взволнованные (неудовлетворяющим их представлениям) плохим поведением ребёнка, родители задают себе вопрос (формулировка разная, смысл тот же) "Как хорошо мы воспитываем своё любимое чадо?" Честнее и продуктивнее было бы задать себе вопрос "Насколько я осознанный родитель?"

И тут начинаются разночтения смысла слова "осознанный".У каждого родителя свой смысл. И, как результат - поведение детей в приблизительно одинаковых ситуациях разное.

На поведение ребёнка, как и на поведение взрослого, влияет многое. Это и возраст, от которого зависят нейро-физиологические возможности ребёнка взаимодействия с внешним миром; это приобретённый в семье поведенческий опыт общения и взаимодействия с близкими значимыми для ребёнка людьми (родителями, бабушками-дедушками, братьями-сёстрами...). Это опыт с поддержкой/не поддержкой от значимых людей при знакомстве с чем-то любым новым, с внешним миром...

Часто эти знания у родителя имеются в качестве информации для разговоров и подтверждения своей эрудиции в этом вопросе.А если использовать эти сведения, как осознанный ценностный наполнитель отношений с растущим ребёнком, тогда, очевидно, поведение ребёнка становится не плохим или хорошим, а понятным и доверительно обсуждаемым.