Наши коучи

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.
Елена Рыбак

14.02.2018 10:50:33

Ещё раз о правилах

Почему так бывает: правило знает, а ошибки всё равно допускает?

Вспомним о нашем мозге, о правом и левом полушариях. Именно они, полушария, ответят нам на этот вопрос.

Такая ситуация характерна для правополушарных людей. Пока не примет это правило, не построит у себя внутри осознание его – будет допускать ошибки. Надо время, чтобы в систематической деятельностной отработке выработался навык практического использования правила. Вот тогда ошибок не будет.

Дети, особенно, в первом классе часто работают на двух полушариях. Когда включится в деятельность в этом возрасте правое или левое полушарие, заметить сложно. Если у ребёнка включилось в работу правое полушарие, вот тогда мы, взрослые и отмечаем по результату такую ситуацию: правило знает и ошибки допускает.

Как сократить время выработки навыка использования нового правила без ошибок на практике?

Мы знаем про зону ближайшего развития по Выготскому (может только фамилию автора не помним). Эта зона нужна для успешности каждого человека. А уж в жизни первоклашки особенно!

Вспомните, уважаемые взрослые, когда мы готовимся к встрече с важным, значимым в нашей жизни человеком, к презентации своего проекта, к выступлению перед кем-то, к покупке чего-то дорого, значимого… Мы готовимся к этому событию, проигрываем её, рассматриваем разные варианты, просчитываем последствия… Это и есть использование в разных вариантах этой зоны в нашей ежедневной жизни.

Знаем особенности этого возраста, тем более, если ребёнок явно «правополушарный», идём чуть впереди реальности. Мы же взрослые, понимаем, какие ситуации могут возникнуть на жизненном пути у малыша в школе, в жизни… И предваряем эту ситуацию. Косвенно или явно готовим нашего ребёнка к возможным новым ситуациям, чтобы они не стали для ребёнка тупиковыми или страшно-трудно-непреодолимыми.

Как и кто у ребёнка будет развивать эту спасительную во всех отношениях зону? Совместно. Совместно родитель и учитель. Как только ребёнок поймёт этот полезный механизм, он сам подключится к созданию своей зоны развития, зоны комфорта и успешности. Особенно, если начальный, совместный со взрослыми этап, будет проходить в окружении позитивных эмоций.

Уважаемые родители, Вы, со своей стороны, поделитесь своим опытом выхода из ситуации «правило знает и ошибки допускает».

А предлагаемый выше вариант, как Вы уже заметили, отвечает не только на выше заданный вопрос.

Успехов Вам и Вашим детям!