Наши коучи

Институт объединяет всех тех, кто желает помочь каждому ребенку гармонично развиваться, стать успешным и счастливым во взрослой жизни.
Алена Моисеенко

12.10.2016 14:07:19

Из кого вырастают гении?

Из кого вырастают гении?

Написать эту статью меня натолкнул случай, который произошел со мной несколько дней назад. На первый взгляд, обычная рядовая ситуация: кучка ребят взрывающие петарды во дворе школы, а с другой…Но обо всем по порядку…

Гуляя с малышкой возле дома, я вздрогнула от неожиданного грохота, естественно малышка проснулась и сообщила об этом пронзительным криком. А причина этому- взрыв петарды или в простонародье «бомбочки», которыми рядом развлекались мальчишки. Как каждая мама, я готова была тут же снять с них штаны и показать всю силу воспитательного процесса, но малышка «объяснила», что внимание к ней дороже. Успокоившись вместе с дочкой и «выключив механизм осуждения», что было весьма и весьма сложно, хотелось вопить на весь школьный двор: «что же вы такие сякие делаете?!» Я подошла к ребятам. Надо отдать им должное- они не удрали. На мой вопрос: «Что вас так привлекает в этом занятии?» ответы были разные: « и… а что еще делать?», «А что, нельзя?» И все в этом духе…остановил меня один ответ: «так интересно же! За счет чего оно взрывается? И почему такой грохот?» И тут я вспомнила слова великого педагога Шалвы Александровича Амонашвили, которые он сказал почти 40 лет назад: «Шалуны- дети с сильными тенденциями к саморазвитию, самодвижению; они восполняют в себе просчеты педагогов в развитии их индивидуальных способностей… ». Как эти слова актуальны до сих пор! Т.е. этот мальчик не просто шалил, нарушал дисциплину и покой жителей микрорайона, а он РАЗВИВАЛСЯ! Он проявлял ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ! А ведь и мы в детстве так развлекались с карбитом. И точно так же задавались вопросом: «Рванет или нет?». Только теперь они не имеют понятия, что такое «карбит» и что с ним делать, теперь можно просто купить «бомбочки» в любом магазине пиротехники. Уже готовые! А может этот мальчик в будущем станет великим ученым, как например, Ричард Фейнман, один из крупнейших физиков ХХ столетия? Фейнман ведь с самого раннего детства проводил различные эксперименты и родители не только не мешали ему нарушать дисциплину и шалить, но и поощряли все его деяния. Они старались развить детский интерес маленького Ричарда к познанию окружающего мира, подробно отвечая на многочисленные вопросы ребёнка, используя в ответах знания из областей физики, химии, биологии и т д. И уже в 13 лет (как и этим мальчишкам!) Фейнман получил свою первую работу. Он быстро и качественно ремонтировал радиоприёмники, чем и приобрёл известность среди соседей. И главное, этот юный человек пытался найти причину неисправности логически, по симптомам, перед тем, как приступал к разборке аппарата. 

К чему это я все? Да к тому, что ЛЮБОЕ занятие ребенка имеет свое: «Что? Зачем? И почему?» и только от нас, взрослых, зависит: КАК будет развиваться ребенок! Отобьём ли мы ему охоту к развитию своими словами, суждениями и действиями или будем поддерживать в нем любознательность и, вследствие этого, оказывать огромное влияние на его умственное развитие, развитие творческого потенциала. Расширять круг его знаний, углублять, увеличивать концентрацию внимания на вызывающий интерес моментах. Хочется крикнуть родителям: «Помните! Каждый день для ребенка- это день нового открытия!» Шалите вместе с ним, нарушайте дисциплину! Ведь даже слово «дисциплина» переводится с латыни как «обучение». Но только помните о безопасности! Познавайте мир вместе! И тогда, возможно, из вашего любознательного малыша или подростка вырастит гений!