Из чего состоит сертификационная программа подготовки детско-подростковых коучей?

Для того, чтобы успешно проводить коучинг с родителями и их детьми, важно понимать что чувствует, в первую очередь, родитель, а потом и ребенок, в той или иной ситуации. Поэтому два модуля программы посвящены именно этим вопросам.

1 модуль

На 1 модуле программы мы рассматриваем:

  • Чем отличается головной мозг взрослого человека от головного мозга ребенка и как это влияет на восприятие ими окружающего мира;
  • Как развиваются лобные доли головного мозга человека от рождения до совершеннолетия;
  • С чем связано то или иное поведение родителя или ребенка (проработаем реальные ситуации);
  • Как родитель может влиять на поведение ребенка в тех или иных ситуациях;
  • Что необходимо осознать или над чем поработать родителю, чтобы стать коучем для детей и подростков;
  • Каким человеком должен быть детско-подростковый коуч;
  • Практические инструменты и первые шаги в детско -подростковом коучинге.

2 модуль

На 2 модуле программы мы рассматриваем вопросы, касающиеся взаимодействия родителя, а затем и коуча с ребенком такие как:

  • эмоциональная сфера ребенка, то есть обучение его распознаванию своих чувств и эмоций и управлению ими – эмоциональной компетенции,
  • обучение ребенка постановке цели, мотивации;
  • развитию мыслительных стратегий ребенка и подростка;
  • коучу научиться находить общий язык с любым ребенком;

3 модуль

На 3 модуле мы обучаем студентов проводить коучинг «от начала до конца», а так же работать с системой родитель-ребенок . После завершения модуля, студенты уже могут полноценно работать как коучи.

3 модуль, с одной стороны, на 60% состоит из практики. Мы встраиваем навыки и знания, полученные на предыдущих модулях в коучинговую практику.

Но с другой стороны, на этом модуле есть и важная теоретическая часть, так как дается четкая, пошаговая технология работы с родителем и ребенком. Эта технология включает в себя не только усвоение этапов работы коуча (систему ШАГ), но и обучение работе с протоколами коуча, заключению долгосрочного договора с родителем. На 3 модуле подробно объясняется, как применять инструменты детского и подросткового коучинга в различных этапах работы коуча по системе ШАГ.

Здесь мы так же обучаем студентов как к системе родитель-ребенок подключать третьих лиц, например, другого родителя, бабушек, дедушек или нянь.


4 модуль

4 модуль полностью практический. Является подготовкой к сертификации (сама сертификация проходит дистанционно после 4 модуля).

Студенты получают много коучинговой практики с обратной связью от ассистентов Института, включая коуч-сессии с родителями и детьми.

Кроме коучинговой практики студенты практикуют инструмент, который очень важен в детско-подростковом коучинге, – это повышение уровня осознанности родителей (которое может занимать не более 5 минут от времени коуч-сессии). Здесь в коучинг включается элемент наставничества, который позволяет коучу дать родителю знания, которые помогут ему понять поведение ребенка в разные периоды взросления. Это, в первую очередь, знания о развитии головного мозга ребенка, об эмоциональной сфере, а также передача инструментов детско-подросткового коучинга.


5 модуль

После завершения четырех модулей Программы мы предлагаем получить диплом о профессиональной переподготовке государственного образца Российской Федерации (иногда мы называем данную Программу пятым модулем, так как на нее можно поступить только после прохождения первых четырех модулей базовой Сертификационной программы). 

У нас есть три направления переподготовки, в результате которых мы подтверждаем присвоение квалификации в сфере образования по специальностям: 

  • 1. педагог дополнительного образования (596 ч). Программа "Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования" предназначена для тех, кто планирует создавать свои собственные тренинги и программы обучения.
  • 2. педагог-психолог (596 ч). Программа "Профессиональная деятельность педагога-психолога" предназначена для тех, кто планирует работать или работает в сфере образования. 
  • 3. коуч детей и подростков (596 ч). Программа "Детский и подростковый коучинг" предназначена для тех, кто планирует развивать свою частную практику в качестве коуча для родителей, детей и подростков.

Подробнее